Елена Александровна Лукъянова
План-конспект мероприятия для детей с ОВЗ «Приключения будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
“Приключения будущих первоклассников”
Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать на включение в деятельность.
1. Организационно-мотивационая часть.
Игра “Передай по кругу” (ритуал приветствия)
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро и очень хочется начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом волшебный мячик. А волшебный он потому, что он невидимый. Сейчас мы будем передавать наш волшебный мяч друг другу по кругу. Когда в ваших руках окажется мячик, вы должны поздороваться и пожелать что-нибудь хорошее, затем вы передаете мяч следующему и так далее.
Публикация «План-конспект мероприятия для детей с ОВЗ „Приключения будущих первоклассников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Молодцы! Поприветствовали друг друга и настроились на занятие!
Ребята, за лето вы все подросли и уже через год станете настоящими первоклассниками. Ребята, скажите, а вы хотите пойти в школу? Сегодня как раз такой день, когда вы можете превратиться в первоклассников и у нас будет самый настоящий урок. Но для начала приготовим портфель.
Упражнение “Собери портфель ”
Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.
У меня есть изображение портфеля. Сейчас мы по кругу будем передавать этот “портфель” и называть те школьные предметы, которые нужны ученику. Итак, первый участник называет школьный предмет, передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предметы предыдущего ребенка и добавить свой.
Молодцы! Портфель собрали. Теперь нам пора отправляться в школу. А сделаем мы это с помощью нашего воображения и фантазии.
Игровая ситуация “Мы первоклассники”
Цель: введение дошкольников в “школьный мир”. Развитие фантазии и воображения.
Закрывайте глаза. Представьте. Вы спите крепким сном в своей мягкой постели под теплым одеялом. Но вот вы услышали, что звонит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы встаете, надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вы открываете школьную дверь, и звенит звонок. Звенит школьный звонок, значит, начинается урок! Открываем глаза. Ребята, открывайте глаза, проходите в наш класс и присаживайтесь за школьную парту.
2. Основная познавательно-развивающая часть.
Игра “ Четвертый лишний”
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления и зрительного внимания.
Посмотрите на экран. Сейчас на нем будут появляться картинки, три из которых можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно посмотреть и определить лишнюю картинку.
(10 примеров) Молодцы!
Упражнение “Смайлики”
Цель: развитие произвольного внимания.
Ребята, посмотрите, я раздала вам бланки с изображением смайликов. Вам необходимо среди всех смайликов найти грустный и зачеркнуть его косой линией и веселый –обвести его в кружок. Приступайте к выполнению.
Упражнение “Узор из палочек”
Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером.
Теперь приступаем к следующему упражнению. Обратите внимание, что у вас на каждой парте лежит по одному набору счетных палочек. Это означает, что работать вам придется в паре, выполнять задание совместно, договариваясь. Из счетных палочек вам необходимо выложить разные узоры, например, елочку, домик и др. Приступаем к выполнению. Для начала предлагаю выложить “домик”, затем “елочку”, прямоугольник, треугольник.
Молодцы ребята! Справились с заданием и сумели договориться друг с другом!
Мультимедийная гимнастика для глаз.
Цель: снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
3. Заключительная итоговая часть.
Игровая ситуация “Мы дошкольники”
Цель: выведение детей из “мира школы”, развитие фантазии и воображения.
Ну что, мои первоклассники, пора нам возвращаться в детский сад и превращаться обратно в дошкольников. Ребята, закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня вы выполняли разные задания и были самыми настоящими первоклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. А сейчас открываем глаза и мы снова оказываемся в детском саду.
А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и потанцевать. Ребята, посмотрите на экран и послушайте Ученого кота. (Танец Арам-зам-зам)