Светлана Конова
План-конспект по математическому развитию «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
Тема: Счет в пределах 10.
Область: познавательное развитие.
Цель: .Формирование количественных представлений
Задачи:
Оброзовательные:
1 продолжать учить составлять число 10 из единиц
2 познакомить с записью числа 10
3 закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10
Публикация «План-конспект по математическому развитию „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
4 дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника
5 закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Развивающая : 4 развивать речь, мышление;
Воспитательная: 5 воспитывать дружеские отношения.
Оборудование/ материалы/ инвентарь :. Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображениями разного количества предметов, треугольники, четырех угольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека составленного из разных многоугольников.
Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники.
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
Игровое упражнение «Считай дальше»
Игровое упражнение «помоги маленьким жителям».
Физминутка
Игровое упражнение «расставь цифры по порядку»
Игровое упражнение «соберите дровосека»
Игровое упражнение
«сосчитай в обратном порядке»
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели Ребята вы помните Элле из произведения «Волшебник изумрудного города». А вы помните что с ней случилась? Ребята давайте отправимся в волшебную страну и поможем Элле вернуться домой. Для этого закроем глаза и произнесем заклинание «раз, два, три покружись и в волшебной стране окажись. Ребята смотрите здесь какая та карта. Давайте посмотрим. Ребята на ней обозначен путь Элле цифрами, посмотрите а тут везде раскиданы конверты с заданиями а на них есть цифры. Что бы помочи вернуться Элле домой нам не обходима выполнить все задание которые мы найдем с помощью карты.
Давайте посмотрим на карте где находиться конверт под цифрой 1. Ребята тут написана «считай дальше» и смотрите еще здесь есть мячик. Как вы думаете ребята что нам нужно сделать. Давайте встанем в круг и сейчас мы будем передовая мяч говорить числа по порядку, каждый по одному числу. Молодцы ребята мы справились с этим заданием.
Теперь ребята давайте найдем на карте цифру 2. Ребята в каком направлении на карте мы нарисуем стрелку к этой цифре. (рисуем стрелку и идем к конверту под №2 в заданном направлении) Давайте посмотрим какое задание во втором конверте «маленькие человечки страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпочков разного цвета.» Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольников разных цветов. Воспитатель уточняет «Сколько шапочек вы «сшили? Сколько какого цвета? Как вы составили число 10? Скольким жителям мы помогли? Ребята мы справились еще с одним заданием давайте мы с вами немного отдохнем.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали раз два три
Ножками потопали раз два три
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем.
Ребята давайте найдем на карте цифру 3 и проведем к ней стрелочку от цифры 2. Теперь пойдемте к 3 конверту. «помогите цифрам найти свое место» дети выставляют цифры от 1 до 9 по порядку.
Ребята послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «веселый счет»
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ставлю карточку с цифрой ноль перед единицей «ребята цифр всего 10, а чисел можно составить сколько угодно» затем продолжаю читать стихотворение:
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Ставлю после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 «сколько цифр обозначает число 10? Как называются эти цифры.» ребята если 0 стоит после 1 то эти цифры обозначают число 10. Ребята мы справились и с этим заданием. Ребята давайте найдем на карте цифру 4 и проведем к ней стрелочку от цифры 3. Теперь давайте пойдем по заданному направлению и найдем 4 конверт.
«соберите дровосека» На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (треугольники. У них 3 стороны и 3 угла). Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники). Сколько углов у всех этих фигур? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (у этих фигур много углов- это многоугольники)
Ребята посмотрите у меня есть уже собранный дровосек. Из каких многоугольников он составлен? (рассматриваем готового Дровосека.
Теперь ребята себе пару и попробуйте собрать дровосека. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились нам осталось выполнить последнее задание. Давайте найдем на карте цифру 5 и проведем к ней стрелочку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5.
«назови числа в обратном порядке» ребята давайте попробуем выполнить это задание.. Давайте встанем в круг и сейчас мы будем передовая мяч говорить числа в обратном порядке, каждый по одному числу. Ребята мы справились со всеми заданиями. Посмотрите на карту мы обозначили маршрут для Элле и теперь она сможет вернуться домой. И нам ребята пора возвращаться в группу давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «раз два три покружись и в группе окажись.
Ребята а кто помнит кому мы сегодня с вами помогали? А что мы для этого сделали?