Лучший педагог года

План-конспект мастер-класса для воспитателей по программе М. Монтессори «Развитие мелкой моторики с использованием воды»

Финошкина Елена Юрьевна
План-конспект мастер-класса для воспитателей по программе М. Монтессори «Развитие мелкой моторики с использованием воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: мастер-класс для воспитателей детей раннего возраста по Программе М. Монтессори «Развитие мелкой моторики с использованием воды».

Педагог-мастер : Финошкина Елена Юрьевна.

Цель: «Помоги мне это сделать самому!»

Задачи:

1) Способствовать развитию речи детей через развитие тактильных ощущений и тренировки мелкой моторики рук.

2) Закрепление названий основных цветов (развитие восприятия цвета).

Публикация «План-конспект мастер-класса для воспитателей по программе М, Монтессори „Развитие мелкой моторики с использованием воды“» размещена в разделах

3) Профилактика психического напряжения, агрессии, состояния внутреннего дискомфорта у детей.

Игра с водой - одна из любимых забав моих детей. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Контактные игры с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу. Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.

Контактные игры с водой целесообразно проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

Оборудование: столы, стулья.

Материал: поднос, тазик с водой, ведерко с пробками, ситечко с ручкой, набор разноцветных поролонов (для мытья посуды, полотенце, кукла би-ба-бо.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть (3 минуты)

Педагог-психолог приветствует ребят. Проводится комплекс пальчиковой гимнастики для подготовки к дальнейшей работе с материалом.

- дети хлопают в ладоши, таким образом, приветствуют друг друга;

- игра-упражнение «Фонарики зажглись» направлена на активизацию работа мозга (сжимаем и разжимаем ладошки сначала обе сразу, а затем поочередно);

- дидактическая игра «Тихо - громко» направлена на развитие слуховых навыков (хлопаем в ладошки тихо, потом громко; топаем ножками громко, затем тихо крадемся);

- пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

(шевелим всеми пальчиками)

Большой с большим,

(поочередно соединяем пальчики)

Указательный с указательным,

Средний со средним,

Безымянный с безымянным

И маленькие мизинчики.

Все пальчики подружились и обнялись (сжимаем руки в «замок»).

- пальчиковая гимнастика «Замок» :

На двери висел замок,

(руки сжаты в «замок»)

И никто открыть не мог.

Мы замочек покрутили,

(вращаем запястья в одну сторону, затем в другую)

Мы замочек повертели,

Мы замочек постучали

(стучим об коленочки)

И подули! (открылся)

2. Основная часть (5 минут)

Педагог-психолог: «Сегодня к нам в гости пришла куколка Маша. Давайте с ней поздороваемся (куколка здоровается с каждым из детей, называя их по имени и дотрагивается). Молодцы! Маша к нам пришла не с пустыми руками, она нам принесла ведерко с деревянными пробками».

Упражнение «Ну-ка, вылови»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений, ловкости.

На подносе располагаем емкость с водой, опускаем туда деревянные пробки. Рядом ставим пустую емкость. Задача для ребенка: правой рукой берем ситечко и вылавливаем из воды одну пробку и переносим ее в пустую емкость.

Следим, чтобы ребенок правильно держал ложку, слегка направляем его руку. Важно закончить упражнение, чтобы все пробки были выловлены из воды.

Упражнение «Была лужа – и нет ее»

Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности.

Это упражнение имеет большое воспитательное значение : ребенок пролив что-либо, сможет убрать за собой.

Задача для ребенка: с помощью губки собрать пролитую воду с подноса и выжать ее в миску.

Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду с подноса и отжимая в другую емкость.

3. Заключительная часть (2 минуты)

Куколка Маша: «Спасибо вам, ребятки, за помощь. Мы с вами играя научились доставать предметы из воды ложкой и убирать за собой пролитую воду».

Обсуждение: задаем детям наводящие вопросы, чтобы они вспомнили ход занятия.

Педагог-психолог: «Давайте попрощаемся с куколкой Машей и пригласим к нам в гости еще раз».

Ожидаемые результаты: благодаря играм, направленным на развитие мелкой моторики и играм с водой, дети узнают свойства воды, научатся пользоваться ложкой не только во время приема пищи, смогут в домашних условиях собрать губкой пролитую за собой воду, получат удовольствие от общения с водой.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса для воспитателей по программе М. Монтессори «Развитие мелкой моторики с использованием воды»
Опубликовано: 24 января 2022 в 10:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мастер-класса для воспитателей по программе М. Монтессори «Развитие мелкой моторики с использованием воды»» (включая файлы) размещена пользователем Финошкина Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД