Анна Николаевна Левина
План-конспект мастер-класса «Нейроигры — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс : Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя – логопеда.
Цель:повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
Публикация «План-конспект мастер-класса „Нейроигры — эффективный инструмент в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
- побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.
Практическая значимость: данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста для развития речевых навыков.
Прогнозируемый результат мастер – класса :
*получение педагогами представления о методике выполнения кинезиологических упражнений;
*внедрение в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов нейроигр для активации речевых способностей детей.
Методы и приё мы: упражнения, воспроизведение действий по показу логопеда, слайдовые презентации, игровой метод.
Оснащение: ТСО: экран, проектор; презентация «Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя – логопеда.
Раздаточные материалы: чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, игровые поля, карты – схемы, разноцветные камни, мелкие шарики, карточки с позами рук и картинок.
План проведения мастер – класса
I этап. Приветствие. Вводное слово педагога – мастера. Вхождение в тему.
II этап. Практический.
Задание 1 – Упражнение «Попробуй повтори».
Задание 2- Упражнение «Конструктор букв».
Задание 3- Упражнение «Зеркальное рисование».
Задание 4 –Упражнение «Нейропризнаки».
III этап. Подведение итогов. Рефлексия.
I этап. Приветствие. Вводное слово педагога – мастера. Вхождение в тему.
Слайд-1
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой логопедический мастер-класс по теме «Нейроигра – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда».
Слайд-2
Слайд-3
Свое выступление хотелось начать со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, логопеда высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».
Тенденция такова, к сожалению с каждым годом мы видим все большее количество детей с нарушение речи, и более сложных и не понятных нам диагнозов РДА, смешенные специфические расстройства психики,
эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.
Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.
Слайд-4
Нейроигры это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Слайд -5
На первом этапе для формирования необходимого артикуляционного уклада мы используем метод биоэнергопластики с дидактической варежка-Лягушкой-, тактильно-кинестетическую стимуляцию с массажными ковриками.
Слайд- 6
Применяем зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки, произнося нужный нам звук. Этот же метод используем на занятиях по графоматорике.
Слайд-7
Используем кинезиологический куб для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. Направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения.
Слайд-8
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются. Гимнастику мозга можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Мы с детьми отрабатываем слоговые цепочки и чистоговорки в сочетании с движениями.
Слайд-9
Нейроперчатка применяем для автоматизации звуков и отработки слоговой структуры слова
Слайд-10
Игры с массажными мячиками, нейрокидалкой.
1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот 2. передача соседу и наоборот. 3. по кругу 4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая).
Слайд -11
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры с логопедическим подтекстом являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Слайд-12
Если обратиться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Слайд-13
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.
Слайд -14
Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
Слайд -15
Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе,запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
Слайд -16
Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
Слайд-17
И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.
И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
Слайд -18
II этап. Практический.
Слайд-19
Задание 1 – Упражнение «Попробуй повтори».
Суть игры – воспроизвести положение рук которое видите на карточке, и одновременно произнести название картинки, которая расположена над этой позой руки. Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей.
Игру «Попробуй повтори» рекомендую воспитателям включать на занятиях, как физминутку, или в совместную деятельность.
Слайд -20
Задание 2- Упражнение «Конструктор букв».
«Конструктор букв» (двуручная деятельность). На выкладывание одновременно двумя руками букв по образцу из камней, пуговиц, шариков и т. д.
Слайд -21
Задание 3- упражнние «Нейропризнаки»
Перед вами лежит лист на котором нарисованы картинки, красного и зелёного цвета. Ваша задача левой рукой все большие, красные предметы нужно обвести в кружок. Правой рукой все маленькие, зелёные предметы нужно зачеркнуть. Задание выполняется обеими руками одновременно.
Слайд-22
Задание 4 – Упражнение «Зеркальное рисование».
«Зеркальное рисование». Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Уважаемые коллеги, предлагаю на листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры и т. д.
III этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.
Слайд-23
Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно и вы будете применять в своей практике.
Жест «Виват» (указательный и средний палец руки направлены вверх). Если вы уже используете продемонстрированные методы.
Жест сжатых в кулак пальцев – для вас было не достаточно информативно.
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом для вас была работа, лучшим днем был день –«сегодня», самым большим даром-любовь, а самым большим богатством здоровье!
Слайд- 24
Спасибо за внимание!
По-моему мнению, каждый ребёнок талантлив, даже если этот ребёнок с патологией речи, с отклонениями в развитии или ребёнок-инвалид. Просто необходимо найти ту удобную для него ступеньку, по которой он смог бы подняться пусть к маленькой, но к своей личной славе, к своему собственному, пусть небольшому, но к успеху! Спасибо за внимание