марина приходько
План-конспект мастер-класса по изготовлению открытки «Осень» для детей и родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект мастер - класса для детей и родителей
Подготовительной группы «Капитошки» по изготовлению праздничной открытки по теме : «Осень». (Розочки из осенних листьев.)
Подготовила : воспитатель высшей категории Приходько Марина Николаевна, МАДОУ №85, г. Красноярск.
Актуальность:
Публикация «План-конспект мастер-класса по изготовлению открытки „Осень“ для детей и родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мастер - класс хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. Родители и дети приобретают новые знания и умения, открывают для себя что — то новое, развивают гибкость мышления.
Мастер - класс, помогает родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творческому развитию детей.
Основной принцип мастер — класса : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Цель: учить создавать своими руками красивые, интересные поделки и украшения из природного материала; создание хорошего настроения у детей и их родителей через игровую, коммуникативную, музыкальную деятельность.
Задачи:
Обучающая: формировать готовность детей к совместной деятельности в различных видах деятельности;
Развивающая: развивать эстетическое восприятие действительности, творческие способности;
Воспитательная: воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми; уважительное отношение к творчеству.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
- взаимодействие воспитателя, воспитанников и их родителей включенностью всех сторон в одну и ту же творческую деятельность.
Средства обучения и воспитания:
- образовательные мультимедиа средства (ноутбук);
- аудиовизуальные средства (аудиозаписи по теме);
- наглядные пособия (иллюстрации по теме);
- материал (листья и веточки деревьев, ягоды рябины и калины, нитки, ножницы, бумага, клей).
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:
соответствует возрастным возможностям детей и оснащена техническими средствами обучения и воспитания и соответствующими материалами по теме.
Ведущая образовательная область:
Социально - коммуникативное направлено на развитие усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с родителями, формирование уважительного отношения друг к другу и взрослым.
Планируемые результаты :
- уметь применять полученные ранее знания, умения и навыки в различных видах деятельности;
- развитие самостоятельности собственных действий во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- развитие у детей познавательной активности, творческих навыков.
План деятельности :
Этапы деятельности и содержание деятельности.
Мотивационно -побудительный.
- Встреча гостей: белки и ежа.
- Обозначение проблемы. (пришло письмо о помощи)
- Принятие решения помочь лесным жителям в изготовлении подарков.
Основной.
-Чтение и отгадывание загадок.
-Приход белки и ежа.
-Беседа о том из чего мы можем изготовить подарки.
-Игры с гостями.
-Совместное изготовление подарков.
- Выполнение общеразвивающих игровых упражнений
- Выполнение заданий героев.
Рефлексивный.
- Обсуждение полученного результата.
- Что нового, интересного сегодня узнали и увидели?