Папки-передвижки

План-конспект литературного мини-квеста в старшей группе «Необычные истории с обычными детьми»

Ольга Дмитриева
План-конспект литературного мини-квеста в старшей группе «Необычные истории с обычными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Необычные истории с обычными детьми

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для расширения знаний детей о литературном творчестве детской писательницы Самарской губернии Н. Н. Ермаковой.

Задачи:

Познавательное развитие

Публикация «План-конспект литературного мини-квеста в старшей группе „Необычные истории с обычными детьми“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры.

2. Систематизировать знания о произведениях Н. Н. Ермаковой.

3. Закреплять умение ориентироваться в произведениях Самарской писательницы Н. Н. Ермаковой.

4. Развивать у детей умение логически мыслить, ораторские способности, мышление, память, внимание, сообразительность, воображение.

Речевое развитие

1. Развивать связную речь.

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать речевой слух.

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками.

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счет умения работать в команде.

3. Способствовать развитию коммуникации участников.

Художественно-эстетическое развитие

1. Воспитывать интерес к художественной литературе Самарских писателей.

2. Вызвать у детей массу позитивных эмоций и радостных воспоминаний.

Физическое развитие

1. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

2. Развивать у детей мелкую моторику.

3. Развивать быстроту реакции.

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи воспитания:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Преодолевать трудности, договариваться, советоваться, для достижения общего результата.

Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

Методы и приемы:

наглядные – показ, рассматривание, наблюдение;

словесные- беседа, вопросы поискового характера, загадки;

игровые - игровые ситуации;

практические – конструирование, сбор пазл, игра в шашки.

Материалы и оборудование: интерактивная доска

Портрет писательницы Н. Н. Ермаковой, пазлы «Пижама», 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, конструктор лего, смайлики «Эмоции», игровое поле и фигурки космических пришельцев к настольной игре «Космошаш».

Предварительная работа

Чтение произведений Самарской писательницы Н. Н. Ермаковой «Пижама», Манная каша», «Как попугай Яшка Петю проучил», «Сказка про колдунью Сердючку», «Людмилкино море», «Космический пришелец».

Беседа по прочтению произведений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Пересказ произведений по алгоритмам.

Совместное с детьми составление мнемотаблиц по содержанию произведений.

Конструирование различных построек из конструктора разного вида с использованием схем и алгоритмов.

Самостоятельные зарисовки по произведениям.

Д/игры «Угадай Эмоцию», «Опиши настроение», «Пазлы», «Третий Лишний», «Шашки», «Морские и речные рыбы», «Путешествие по планетам», «Космическое домино», «Опиши предмет, действие», «Отгадай загадку».

Ход проведения мини-квеста :

Воспитатель: - Дорогие ребята! Чем вы занимаетесь дома в выходной день? (ответы детей) - А если погода не позволяет пойти на улицу? (ответы детей)

- Я услышала кто-то сказал, читаете с родителями, к тому же мы с вами много читали в детском саду, а это значит, что вы точно сможете мне помочь. Потому что сегодня мы отправляемся в литературное путешествие  Мини-квест по произведениям Самарской писательницы (показать портрет).

Рассматривание портрета писательницы Н. Н. Ермаковой. (дети узнают и называют автора)

- Ребята, назовите несколько произведений, с которыми вы знакомы. (ответы детей)

- Итак, мы с вами отправляемся не простое путешествие, а нас ждут различные приключения, сложности задания, справиться с которыми и дойти до конца сможет только тот, кто любит читать книги. Мы справимся?

- У нас в группе есть волшебный сундучок. Давайте в него заглянем. (воспитатель открывает сундучок, а в нём конверты с номерами 1,2,3,4,5,6. Предложить достать конверт с №1)

Игра «Собери пазл». (по произведению «Пижама») Цель: развивать мелкую моторику рук, представление, мышление; совершенствовать умение соединять части предметов одно целое.

– В конверте № 1 загадка: «Знаю я, друзья, на «пять», в чем мне спать, а в чем гулять: днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? - В. (пижаме) (беседа по произведению) Вопросы: задать детям

-Молодцы, ребята! Предлагаю подойти к столу и собрать картинку из пазлов. (дети собирают картинку из пазлов)

Игра «Разбери правильно». (по произведению «Манная каша») Цель: закреплять представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.

- В конверте № 2 загадка: «Бывает овсяная, «Дружба», пшеничная. Полезная очень, на завтрак – отличная. Ее мы съедим и запьем простоквашей. О чем же загадка? Конечно, про (кашу) (беседа по произведению) Вопросы:

Предложить детям разобрать по кастрюлям муляжи овощи для супа и фрукты для компота.

Игра «Собери постройку». (по произведению «Как попугай Яшка Петю проучил») Цель: активизировать у детей умение создавать предметные конструкции из конструктора, согласно условию; развивать мелкую моторику пальцев, фантазию, творчество; совершенствовать конструкторские навыки.

- В конверте № 3 загадка: «Он живёт в просторной клетке, говорить с ним любят детки: зря его ты не ругай – повторушка.» (попугай) (беседа по произведению) Вопросы:

Предложить детям разделиться на две команды и построить совместные командами постройки.

Игра «Отгадай эмоцию». (по произведению «Сказка про колдунью Сердючку») Цель: совершенствовать умения узнавать, различать и называть эмоции и чувства человека в различных ситуациях.

- В конверте № 4 загадка: «Всё ведают, всё знают, что будет — угадают, в лесу живут ведуньи, как их зовут? …» (колдунья) (беседа по произведению) Вопросы:

Предложить детям изобразить эмоцию по смайликам.

Игра «Обитатели подводного мира». (по произведению «Людмилкино море») Цель: закреплять умение классифицировать рыб по месту обитания: речные (пресноводные, морские и аквариумные)

- В конверте № 5 загадка: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть, да не говорю, глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. (рыба)

Или «Здесь - куда не кинем взор - водный голубой простор. В нем волна встает стеной, белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море) (беседа по произведению) Вопросы:

Предложить детям разложить рыбок на две группы – морские и речные (на нарисованном фоне море и речка)

Игра «Космошаш». (по произведению «Космический пришелец») Цель: развивать логическое мышление и интеллектуальные способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью игры «шашки».

- В конверте № 6 загадка: «Пространство без воздуха с точками света, там мчится с хвостом своим длинным комета, мерцают галактики, кружат планеты, летят к дальним звездам наши ракеты». (космос) (беседа по произведению) Вопросы:

Предложить детям поиграть в настольную игру «Космошаш» (по принципу игры «Шашки»)

Итог: - Ребята, вот и подошло к концу наше литературное путешествие по произведениям Самарской писательницы Н. Н. Ермаковой. Думаю, что сегодня мы многое вспомнили, узнали что-то нового, весело и с пользой провели время, получили огромное удовольствие от нашего путешествия.

- А что вам понравилось в путешествии?

Ответы детей!

Список литературы :

1. Ермакова, Надежда Николаевна.

Необычные истории с обычными детьми : для дошкольного и младшего школьного возраста : [0+] / Надежда Ермакова ; художник-иллюстратор Наталья Старочкина. - Самара : Ваш взгляд, 2020. - 55, [1] с. : цв. ил. ; 28 см. ;

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы»Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы» В моей семейной группе ежегодно проходит проект "Цветы". В рамках этого масштабного проекта воспитанники знакомятся с названиями цветов,.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Необычные цветы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Необычные цветы» Тема: «Необычные цветы» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: Вызвать.

Мини-музей русской избы «Родник истории»Мини-музей русской избы «Родник истории» Музей по приобщение родителей и детей дошкольного возраста к ценностям культуры нашего народа. Создали в доступной для детей форме быт русского.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-конспект прогулки «Наблюдение за цветущей сиренью» с детьми старшей группыПлан-конспект прогулки «Наблюдение за цветущей сиренью» с детьми старшей группы План - конспект прогулки "Наблюдение за цветущей сиренью" с детьми старшей группы. Цель: формирование экологической культуры воспитанников.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект литературного мини-квеста в старшей группе «Необычные истории с обычными детьми»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 10:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект литературного мини-квеста в старшей группе «Необычные истории с обычными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД