Ирина Хромова
План-конспект круглого стола с родителями на тему «Нужна ли русская народная сказка моему ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям детей инофонов приобщить их к русскому языку через русские народные сказки.
Задачи: показать родителям важность прочтения и рассказывания русских народных сказок для ознакомления с русским языком и обогащения словаря ребёнка, формирования его выразительности ; развивать у родителей умение правильно читать и рассказывать сказки.
1. Составление графика: «Как часто родители читают сказки детям?»
Публикация «План-конспект круглого стола с родителями на тему „Нужна ли русская народная сказка моему ребенку“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Уважаемые родители, предлагаю Вам составить график того, насколько часто Вы читаете русские народные сказки своему ребенку и читаете ли вообще? Вам нужно соответствующую графу отметить магнитом: «Читаю каждый день», «Читаю редко», «Не читаю». (делаются выводы по графику).
2. Чтение консультации «Нужна ли сказка моему ребенку»?
Сказки являются маленькой моделью мироздания, который может увидеть и понять любой ребёнок. Они учат ребёнка не быть жадным и злым, не обманывать и не хитрить. В каждой сказке есть четкие примеры того, что будет с плохим персонажем и почему так важно быть честным, добрым и искренним. Погружаясь в мир сказочных персонажей, малыш приобретает знания о том, что люди, независимо от своей национальности и культуры, одинаковы в правах и в отношении к ним.
Сказки отличаются богатым, ярким, живым языком. Они по форме просты и ясны. Чёткость фабулы, быстрое развёртывание действий, малое количество персонажей, простота композиции, образность языка делают эти сказки очень привлекательными и доступными для всех детей. Несложные сюжеты сказок легко запоминаются.
Эмоциональность сказки, выразительность её языка настолько остро воспринимаются детьми, что они, как показывает опыт, слушают, боясь пропустить хоть одно слово. Присущие детям непосредственность восприятия, вера в истинность происходящего усиливают остроту впечатлений.
Воспринимать сказку –это значит воспринимать её тему, основную мысль, её героев с их поступками и характерами, обстановку, язык сказки.
Для развития этих умений Вам, уважаемые родители, необходимо рассказывать или читать русские народные сказки, объяснять новые слова, беседовать по сказке, задавать вопросы после прочтения или по ходу сказки, использовать наглядность, повторять с ребенком трудные слова, рассматривать иллюстрации, «рисовать сказку».
Особенно это важно для семей, где русский язык не является родным.
Большинство родителей хотят, чтобы их дети ещё в детском саду начали говорить на русском языке в силу разных причин: возможность получения образования в России; вероятность занять более высокое положение в обществе; облегчение миграции; историческое наследие семьи; любовь к русской культуре и т. д.
Поэтому, в первую очередь, Вы сами должны помочь своему ребенку.
Облегчить задачу для нормального вхождения в жизнь детского сада, для приобщения к русскому языку вам помогут русские народные сказки, а именно их чтение или прослушивание СD – записей.
Как работать с текстом сказки? Приведем пример: русская народная сказка «Маша и медведь» .
Прежде чем читать можно спросить:
Можно ли по названию сказки определить, о ком пойдёт речь?
Ребенок может ответить : Можно. О Маше и медведе.
Далее обратите внимание ребенка на обложку книжки и спросите:
Кто здесь нарисован? Что у медведя за спиной? Кто там сидит? Возле чего стоит медведь?
Необходимо назвать новые слова (короб, пенёк, пирожок, объяснить их значение, сопровождая показом объекта (это один из приёмов). Без предварительного объяснения данных слов сказка не будет понята ребенку, тем более эти слова повторяются в тексте несколько раз. Затем можно приступать к чтению (или рассказыванию) этой сказки.
При чтении русских народных сказок ребенок сможет :
определять о чём говорится в сказке, называть ее основных героев;
следить за последовательностью развития сюжета сказки, слышать различную тональную окраску сказки; отмечать и запоминать незнакомые слова;
сопереживать персонажам сказки и давать их поступкам мотивированную оценку; своими словами сформулировать основную мысль сказки; сопоставить услышанное с фактами жизни; сравнивать русские сказки и сказки других народов (со сказками своего народа).
3. Выслушивание мнений родителей по консультации : «За и против».
4. Анкетирование родителей.
Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты «да» или «нет».
Читаете ли вы своему ребенку сказки?
Рассматриваете вместе иллюстрации к сказкам?
Обсуждаете содержание сказки после прочтения?
Используете сказки разных народов мира?
Есть любимые сказки у вашего ребенка? Какие?
5. Рассказывание родителем о традиции чтение сказки перед сном.
6. Рефлексия.
Уважаемые родители, если услышанная информация была полезна для вас, отметьте желтым магнитом, если нет – красным.
Составил: Хромова И. Н.