Папки-передвижки

План-конспект круглого стола с родителями на тему «Нужна ли русская народная сказка моему ребенку»

Ирина Хромова
План-конспект круглого стола с родителями на тему «Нужна ли русская народная сказка моему ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь родителям детей инофонов приобщить их к русскому языку через русские народные сказки.

Задачи: показать родителям важность прочтения и рассказывания русских народных сказок для ознакомления с русским языком и обогащения словаря ребёнка, формирования его выразительности ; развивать у родителей умение правильно читать и рассказывать сказки.

1. Составление графика: «Как часто родители читают сказки детям

Публикация «План-конспект круглого стола с родителями на тему „Нужна ли русская народная сказка моему ребенку“» размещена в разделах

Уважаемые родители, предлагаю Вам составить график того, насколько часто Вы читаете русские народные сказки своему ребенку и читаете ли вообще? Вам нужно соответствующую графу отметить магнитом: «Читаю каждый день», «Читаю редко», «Не читаю». (делаются выводы по графику).

2. Чтение консультации «Нужна ли сказка моему ребенку»?

Сказки являются маленькой моделью мироздания, который может увидеть и понять любой ребёнок. Они учат ребёнка не быть жадным и злым, не обманывать и не хитрить. В каждой сказке есть четкие примеры того, что будет с плохим персонажем и почему так важно быть честным, добрым и искренним. Погружаясь в мир сказочных персонажей, малыш приобретает знания о том, что люди, независимо от своей национальности и культуры, одинаковы в правах и в отношении к ним.

Сказки отличаются богатым, ярким, живым языком. Они по форме просты и ясны. Чёткость фабулы, быстрое развёртывание действий, малое количество персонажей, простота композиции, образность языка делают эти сказки очень привлекательными и доступными для всех детей. Несложные сюжеты сказок легко запоминаются.

Эмоциональность сказки, выразительность её языка настолько остро воспринимаются детьми, что они, как показывает опыт, слушают, боясь пропустить хоть одно слово. Присущие детям непосредственность восприятия, вера в истинность происходящего усиливают остроту впечатлений.

Воспринимать сказку –это значит воспринимать её тему, основную мысль, её героев с их поступками и характерами, обстановку, язык сказки.

Для развития этих умений Вам, уважаемые родители, необходимо рассказывать или читать русские народные сказки, объяснять новые слова, беседовать по сказке, задавать вопросы после прочтения или по ходу сказки, использовать наглядность, повторять с ребенком трудные слова, рассматривать иллюстрации, «рисовать сказку».

Особенно это важно для семей, где русский язык не является родным.

Большинство родителей хотят, чтобы их дети ещё в детском саду начали говорить на русском языке в силу разных причин: возможность получения образования в России; вероятность занять более высокое положение в обществе; облегчение миграции; историческое наследие семьи; любовь к русской культуре и т. д.

Поэтому, в первую очередь, Вы сами должны помочь своему ребенку.

Облегчить задачу для нормального вхождения в жизнь детского сада, для приобщения к русскому языку вам помогут русские народные сказки, а именно их чтение или прослушивание СD – записей.

Как работать с текстом сказки? Приведем пример: русская народная сказка «Маша и медведь» .

Прежде чем читать можно спросить:

Можно ли по названию сказки определить, о ком пойдёт речь?

Ребенок может ответить : Можно. О Маше и медведе.

Далее обратите внимание ребенка на обложку книжки и спросите:

Кто здесь нарисован? Что у медведя за спиной? Кто там сидит? Возле чего стоит медведь?

Необходимо назвать новые слова (короб, пенёк, пирожок, объяснить их значение, сопровождая показом объекта (это один из приёмов). Без предварительного объяснения данных слов сказка не будет понята ребенку, тем более эти слова повторяются в тексте несколько раз. Затем можно приступать к чтению (или рассказыванию) этой сказки.

При чтении русских народных сказок ребенок сможет :

определять о чём говорится в сказке, называть ее основных героев;

следить за последовательностью развития сюжета сказки, слышать различную тональную окраску сказки; отмечать и запоминать незнакомые слова;

сопереживать персонажам сказки и давать их поступкам мотивированную оценку; своими словами сформулировать основную мысль сказки; сопоставить услышанное с фактами жизни; сравнивать русские сказки и сказки других народов (со сказками своего народа).

3. Выслушивание мнений родителей по консультации : «За и против».

4. Анкетирование родителей.

Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты «да» или «нет».

Читаете ли вы своему ребенку сказки?

Рассматриваете вместе иллюстрации к сказкам?

Обсуждаете содержание сказки после прочтения?

Используете сказки разных народов мира?

Есть любимые сказки у вашего ребенка? Какие?

5. Рассказывание родителем о традиции чтение сказки перед сном.

6. Рефлексия.

Уважаемые родители, если услышанная информация была полезна для вас, отметьте желтым магнитом, если нет – красным.

Составил: Хромова И. Н.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект круглого стола с родителями на тему «Нужна ли русская народная сказка моему ребенку»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 09:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект круглого стола с родителями на тему «Нужна ли русская народная сказка моему ребенку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хромова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД