Елена Овсянникова
План-конспект «Корова и телёнок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект для детей 2–3 лет
сравнение). (Познавательная деятельность
Воронежская область, МКДОУ Таловский детский сад №5.
(сравнение).
(Познавательная деятельность
детей 2-3 лет.)
Воспитатель: Овсянникова Е. И.
Квалификационная категория – I.
Стаж работы – 34 года.
2020 год.
Виды детской деятельности: -1-
Социально-коммуникативная, речевая, познавательноисследовательская, игровая, художественно-эстетическая,
Публикация «План-конспект „Корова и телёнок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
двигательная.
Цели деятельности воспитателя:
сравнивать и различать корову и телёнка, понимать, что есть в
природе дикие и домашние животные, работать коллективно.
Планируемые образовательные результаты освоения
содержания программы:
Ребёнок с интересом слушает рассказ воспитателя о бабушке и
корове с телёнком; может по просьбе взрослого рассказать об
игрушках “корова” и “ телёнок”, сравнивать их по внешним
признакам, может объяснить, кто такой пастух, что такое сено,
отвечает на простые вопросы, отгадывает простые загадки,
выполняет простейшие движения в коллективной игре-хороводе.
Материалы и оборудование:
игрушки (корова и телёнок, лист ватмана, карандаши зелёные.
Содержание организованной -2-
образовательной деятельности детей.
I. Организационный момент.
(Игрушки Корова и Телёнок спрятаны на столе за коробкой.
Дети сидят перед воспитателем полукругом.)
Воспитатель:
- Дети, вы любите животных? (- Да.)
- Животные бывают разные. Есть животные дикие: медведи, волки, зайцы,
ежи, белки… Они живут в лесу, в поле…
А есть животные домашние. Они живут рядом с людьми. Человек за ними
ухаживает. Домашние животные радуют человека, его семью, помогают ему:
кошки ловят мышей, собаки сторожат дом, лошадки возят людей и грузы, с
овец и баранов стригут шерсть… Некоторые домашние животные дают
человеку то, что можно есть, пить. Например, курочки несут яйца.
- Дети, а вот сможете ли вы отгадать, про каких домашних животных две мои
загадки?
Загадка первая:
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки,
Возле дома у канавки?
- Му-у! Му-у! Му-у!
Молочка кому-у? (Корова)
Загадка вторая:
- Му-у! Му-у! Маме я кричу!
Молочка скорее вкусного хочу!
Коровкин я ребёнок.
Зовут меня… (Телёнок)
Воспитатель (открывает игрушки) :
- А вот и Корова с Телёнком, дети. (Берёт в их в руки и за них здоровается с
детьми.)
II. Основная часть. Сравнение игрушек. -3-
Воспитатель:
- Василиса, подойди сюда, поздоровайся сначала с Коровой, а потом
с Телёнком. (Девочка подходит, берёт в руки Корову, здоровается с ней,
называя, ставит на место. То же проделывает с Телёнком. Затем садится
на место.)
- Дети, мамы и дети часто бывают похожи друг на друга. А чем похожи друг
на друга Корова и Телёнок? (У них есть глаза, уши, ноздри, рот, хвост,
четыре ноги с копытами.)
- Дети, а как Василиса узнала, что именно это Корова, а это Телёнок?
(Корова большой, Телёнок маленький. У Коровы есть то, чего нет у Телёнка :
рога и вымя. (Показать.) Корову можно подоить и получить молоко.)
- Дети, а у Теле нка никогда не будет рожек, как у мамы Коровы? (У него
появятся рога, когда Телёнок вырастет.)
Физкультминутка.
- Дети, а давайте немного поиграем. Подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я
буду Пастухом, а вы будете Коровками.
(Воспитатель подносит “рожок” ко рту. Ведёт за собой по кругу детей.)
Коров Пастух
Привёл на луг! (Все поворачиваются в круг лицом.)
Стадо мычит:
“Спасибо!”- говорит! (Все “мычат”, при этом тянут головы вперё д: - Му-у)
Очень вкусная трава!
Просто кругом голова (Все машут головой вправо-влево и хлопают в ладоши.)
Наелись коровки.
Бегают ловко. (Дети бегают.)
День проходит, солнышко садится… (Все приседают.)
Но грустить, печалиться коровкам не годится! (Пальчиком “грозят”.)
Новый день пришёл. Пастух коров привёл (Дети идут за Пастухом по кругу.)
На зелёный луг… - Му-у! Му-у! Му-у! (Дети пританцовывают на месте.)
(Дети садятся на места.)
Воспитатель: Сейчас осень, на улице холодно. Нет зелёной травы, как это
бывает летом. Коровы и телята сейчас едят сено. Сено – это сухая не очень
вкусная трава. А наши Корова и Телёнок очень хотят попасть на летний
зелёный лужок, ведь там растёт вкусная свежая трава. Давайте, дети,
нарисуем для них большой луг с зелёной травкой. (Дети выполняют
коллективную работу: рисуют на ватмане зелёными карандашами траву.)
III. Рефлексия. -4-
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Нарисовали много-много зелёной травы! Получился
красивый летний лужок.
Дети, чем вы нарисовали травку? (Зелёными карандашами.)
Дети, а для кого вы нарисовали зелёный луг? (Для Коровы и Телёнка.)
Корова и Телёнок очень рады и благодарят вас за это! Я поставлю их вот
сюда на лужок. (Ставит игрушки на ватман.)
Можно включить грамзапись песенки “На лугу, на лугу, на лугу пасутся
ко…” Дети, если пожелают, смогут под музыку потанцевать.
ЗАГАДКИ
Загадка первая:
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки,
Возле дома у канавки?
- Му-у! Му-у! Му-у!
Молочка кому-у? (Корова)
Загадка вторая:
- Му-у! Му-у! Маме я кричу!
Молочка скорее вкусного хочу!
Коровкин я ребёнок.
Зовут меня… (Телёнок)
Физкультминутка.
- Дети, а давайте немного поиграем. Подойдите все ко мне, встаньте в круг. Я
буду Пастухом, а вы будете Коровками.
(Воспитатель подносит “рожок” ко рту. Ведёт за собой по кругу детей.)
Коров Пастух
Привёл на луг! (Все поворачиваются в круг лицом.)
Стадо мычит:
“Спасибо!”- говорит! (Все “мычат”, при этом тянут головы вперё д: - Му-у)
Очень вкусная трава!
Просто кругом голова (Все машут головой вправо-влево и хлопают в ладоши.)
Наелись коровки.
Бегают ловко. (Дети бегают.)
День проходит, солнышко садится… (Все приседают.)
Но грустить, печалиться коровкам не годится! (Пальчиком “грозят”.)
Новый день пришёл. Пастух коров привёл (Дети идут за Пастухом по кругу.)
На зелёный луг… - Му-у! Му-у! Му-у! (Дети пританцовывают на месте.)
(Дети садятся на места.)
* Рассказать про наличие в природе животных диких и домашних, про
их различие.
* Рассказать про сено (трава, которую косой скосили и высушили для
того, чтобы кормить животных в холодное время.)
* Рассказать, кто такой пастух. (Коров гоняют на лужок есть зелёную
траву, а чтобы они не разбежались, за ними следит пастух, который
играет на рожке, на дудочке, чтобы было веселее.)