Юлия Вилисова
План-конспект коррекционного подгруппового занятия «В гостях у Феи Фиалки» для старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина на материале темы «цветы»;
Задачи:
Образовательные
• Обобщить знания о сенсорных эталонах
• Закрепить алгоритм работы с картой и таблицей (2 сенсорных эталона)
Коррекционные
• Развивать моторную сферу посредством выполнения моторной программы «Прыгай-хлопай-топай»
• Корригировать и развивать зрительное внимание
• Развивать операции анализа и синтеза
• Развитие мелкой моторики с помощью упражнения «заштрихуй»
• Развитие глубины пространства
Публикация «План-конспект коррекционного подгруппового занятия „В гостях у Феи Фиалки“ для старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
• Формировать зрительные представления – как образов памяти
• Развивать чувственный опыт детей при определении расстояния до предмета
• Развивать навык ориентировки в пространстве, опираясь на 2 признака (работа с таблицей)
• Корригировать и развивать тактильное восприятие
Воспитательные
• Воспитывать умение работать в команде
• Воспитывать нравственные качества
Форма проведения занятия – подгрупповая 4-6 человек.
Виды деятельности: игровая, исследовательско-познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы, приемы:
Демонстрация (показ действий, образца, моделирование, игра (сюрпризный момент, создание игровой ситуации, беседа (вопросы, пояснение)
Технологии:
Игровая технология, ИКТ технология, здоровье сберегающая технология, развивающая технология.
Целевая аудитория:
Дети с нарушением зрения, возраст 5-6 лет, старшая группа.
Необходимое оборудование:
Плоские обручи 6 шт., стулья 6 шт., столы для детей, интерактивная доска с компьютером (для презентации, подготовленная презентация-карта, карточки-подсказки от Ветерка для карты, подготовленная таблица (сад Феи Фиалки) с карточками, поднос, фланелеграф большой, кружочки на подставках 6 шт, кубики с линиями – по количеству детей, силуэт цветка – по количеству детей, карандаши / фломастеры по количеству детей, мешочки и различные по тактильности мячи (мягкий, гладкий, колючий, с щетиной, различные тканевые фактуры,
Содержание деятельности:
1. Организационный момент
Здравствуйте мои друзья! Я- Фея Фиалка. Фея всех цветов.
Я приглашаю Вас к себе в гости.
Но чтобы в сказке очутиться,
Нужно вокруг себя покрутиться,
Три раза прыгнуть,
Один раз топнуть.
И по кочкам, не упав,
Правильно запомнив,
Перемещаться так:
Прыжок-хлопок, и ногою топ!
А теперь в путь!
2 Помоги посадить цветы
Ну вот мы и оказались у меня в сказочной стране цветов. Но знаете, что произошло?
Злая Фея мне мешала,
Все цветы заколдовала,
Как цветочки мне сажать,
Не могу никак понять.
Ребята, посмотрите на мои грядки и картинки к ним, может быть Вы поймете, как нужно посадить цветы? Дети анализируют «грядку»-табличку и расставляют по 2 признакам (цвет и форма) все карточки цветов.
Спасибо Вам большое, но вот! Тут не хватает трех цветков!
Поможете мне найти их? У меня есть друг Ветерок, он подскажет куда спрятала злая Фея остальные цветы, и тогда они расколдуются.
3 Найди правильный путь
А вот и карта. (на экране) А еще Ветерок передал мне подсказки. По ним мы точно придем к нужному месту!
Ну, что, отправляемся!
Дети смотрят подсказки и сопоставляют их с картой, выстраивают путь
4 Где спрятался цветок?
Ой-ой. Кажется, Ветерок мне говорил, что наш цветочек спрятался за самым дальним кружком. Но как его найти?
Точно! Давай сосчитаем сколько шагов до каждого цветка!
У кого сколько получилось?
Ого! Как много.
Точно, чем больше шагов, тем дальше круг и находится! У кого больше всего шагов? Где наш цветочек!
Здорово!
А теперь вернемся к карте,
Снова сверив все подсказки,
Новый путь теперь составьте,
Мы поможем этой сказке.
5 Верни узор цветочкам
Ох, кажется злая Фея не остановилась на моих цветах! Скорее садитесь на свои места.
Кубик Вы скорей бросайте,
И узор цветам предайте.
Рисуйте, штрихуйте, украшайте,
Недостающий цветок поймайте!
Вот это настоящий вальс цветов! Какая красота!
6 Зрительная гимнастика
А сейчас мы немного отдохнем.
Наши нежные цветки распускают лепестки. (Глаза открыть-закрыть)
Ветерок чуть дышит, (Движения глазами вправо-влево)
Лепестки колышет. (Быстро моргаем)
А теперь вернемся к карте,
Снова сверив все подсказки,
Новый путь теперь составьте,
Мы поможем этой сказке
7 Найти то, что …
Вот и последнее наше испытание.
Ветерок сказал, что если мы правильно расположим мешочки, то нам достанется последний цветок! И мы сможем снять волшебные чары злой Феи. Слушайте внимательно:
Сначала зайчик помогал,
Затем ёжик пробегал,
Мячик где-то проскакал,
Фантик где-то пролетал,
Где-то сосенка упала
И загадку отгадала.
Дети на ощупь определяют предметы, лежащие в мешочках:
Как заяц - мягкий, как ёж – колючий, мячик – гладкий, фантик – при ощупывании шуршит, сосна – шершавая поверхность.
затем, держа в руках, выстраиваются в цепочку.
И Вы такую сложную загадку отгадали! Какие Вы молодцы! Спасибо Вам!
Теперь все мои грядки полны цветов, которые обладают волшебными свойствами. Закройте глаза и загадайте самое заветное желание – оно обязательно сбудется!
Дети «восстанавливают» порядок на грядках, прикрепляя карточки на место.
Закрывают глаза и загадывают желание
8 Прощание
А теперь пора прощаться и отправляться в группу! Чтобы вернуться обратно в детский сад нам нужно прохлопать секретный пароль.
//_/_//_///
Дети повторяют последовательность хлопков, прощаются с Феей.