МААМ-картинки

План-конспект коррекционного подгруппового занятия «В гостях у Феи Фиалки» для старшей группы (5–6 лет) (2 фото)

Юлия Вилисова
План-конспект коррекционного подгруппового занятия «В гостях у Феи Фиалки» для старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина на материале темы «цветы»;

Задачи:

Образовательные

• Обобщить знания о сенсорных эталонах

• Закрепить алгоритм работы с картой и таблицей (2 сенсорных эталона)

Коррекционные

• Развивать моторную сферу посредством выполнения моторной программы «Прыгай-хлопай-топай»

• Корригировать и развивать зрительное внимание

• Развивать операции анализа и синтеза

• Развитие мелкой моторики с помощью упражнения «заштрихуй»

• Развитие глубины пространства

Публикация «План-конспект коррекционного подгруппового занятия „В гостях у Феи Фиалки“ для старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах

• Формировать зрительные представления – как образов памяти

• Развивать чувственный опыт детей при определении расстояния до предмета

• Развивать навык ориентировки в пространстве, опираясь на 2 признака (работа с таблицей)

• Корригировать и развивать тактильное восприятие

Воспитательные

• Воспитывать умение работать в команде

• Воспитывать нравственные качества

Форма проведения занятия – подгрупповая 4-6 человек.

Виды деятельности: игровая, исследовательско-познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы, приемы:

Демонстрация (показ действий, образца, моделирование, игра (сюрпризный момент, создание игровой ситуации, беседа (вопросы, пояснение)

Технологии:

Игровая технология, ИКТ технология, здоровье сберегающая технология, развивающая технология.

Целевая аудитория:

Дети с нарушением зрения, возраст 5-6 лет, старшая группа.

Необходимое оборудование:

Плоские обручи 6 шт., стулья 6 шт., столы для детей, интерактивная доска с компьютером (для презентации, подготовленная презентация-карта, карточки-подсказки от Ветерка для карты, подготовленная таблица (сад Феи Фиалки) с карточками, поднос, фланелеграф большой, кружочки на подставках 6 шт, кубики с линиями – по количеству детей, силуэт цветка – по количеству детей, карандаши / фломастеры по количеству детей, мешочки и различные по тактильности мячи (мягкий, гладкий, колючий, с щетиной, различные тканевые фактуры,

Содержание деятельности:

1. Организационный момент

Здравствуйте мои друзья! Я- Фея Фиалка. Фея всех цветов.

Я приглашаю Вас к себе в гости.

Но чтобы в сказке очутиться,

Нужно вокруг себя покрутиться,

Три раза прыгнуть,

Один раз топнуть.

И по кочкам, не упав,

Правильно запомнив,

Перемещаться так:

Прыжок-хлопок, и ногою топ!

А теперь в путь!

2 Помоги посадить цветы

Ну вот мы и оказались у меня в сказочной стране цветов. Но знаете, что произошло?

Злая Фея мне мешала,

Все цветы заколдовала,

Как цветочки мне сажать,

Не могу никак понять.

Ребята, посмотрите на мои грядки и картинки к ним, может быть Вы поймете, как нужно посадить цветы? Дети анализируют «грядку»-табличку и расставляют по 2 признакам (цвет и форма) все карточки цветов.

Спасибо Вам большое, но вот! Тут не хватает трех цветков!

Поможете мне найти их? У меня есть друг Ветерок, он подскажет куда спрятала злая Фея остальные цветы, и тогда они расколдуются.

План-конспект коррекционного подгруппового занятия «В гостях у Феи Фиалки» для старшей группы (5–6 лет)

3 Найди правильный путь

А вот и карта. (на экране) А еще Ветерок передал мне подсказки. По ним мы точно придем к нужному месту!

Ну, что, отправляемся!

Дети смотрят подсказки и сопоставляют их с картой, выстраивают путь

4 Где спрятался цветок?

Ой-ой. Кажется, Ветерок мне говорил, что наш цветочек спрятался за самым дальним кружком. Но как его найти?

Точно! Давай сосчитаем сколько шагов до каждого цветка!

У кого сколько получилось?

Ого! Как много.

Точно, чем больше шагов, тем дальше круг и находится! У кого больше всего шагов? Где наш цветочек!

Здорово!

А теперь вернемся к карте,

Снова сверив все подсказки,

Новый путь теперь составьте,

Мы поможем этой сказке.

5 Верни узор цветочкам

Ох, кажется злая Фея не остановилась на моих цветах! Скорее садитесь на свои места.

Кубик Вы скорей бросайте,

И узор цветам предайте.

Рисуйте, штрихуйте, украшайте,

Недостающий цветок поймайте!

Вот это настоящий вальс цветов! Какая красота!

Фото «В гостях у Феи Фиалки»

6 Зрительная гимнастика

А сейчас мы немного отдохнем.

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Глаза открыть-закрыть)

Ветерок чуть дышит, (Движения глазами вправо-влево)

Лепестки колышет. (Быстро моргаем)

А теперь вернемся к карте,

Снова сверив все подсказки,

Новый путь теперь составьте,

Мы поможем этой сказке

7 Найти то, что …

Вот и последнее наше испытание.

Ветерок сказал, что если мы правильно расположим мешочки, то нам достанется последний цветок! И мы сможем снять волшебные чары злой Феи. Слушайте внимательно:

Сначала зайчик помогал,

Затем ёжик пробегал,

Мячик где-то проскакал,

Фантик где-то пролетал,

Где-то сосенка упала

И загадку отгадала.

Дети на ощупь определяют предметы, лежащие в мешочках:

Как заяц - мягкий, как ёж – колючий, мячик – гладкий, фантик – при ощупывании шуршит, сосна – шершавая поверхность.

затем, держа в руках, выстраиваются в цепочку.

И Вы такую сложную загадку отгадали! Какие Вы молодцы! Спасибо Вам!

Теперь все мои грядки полны цветов, которые обладают волшебными свойствами. Закройте глаза и загадайте самое заветное желание – оно обязательно сбудется!

Дети «восстанавливают» порядок на грядках, прикрепляя карточки на место.

Закрывают глаза и загадывают желание

8 Прощание

А теперь пора прощаться и отправляться в группу! Чтобы вернуться обратно в детский сад нам нужно прохлопать секретный пароль.

//_/_//_///

Дети повторяют последовательность хлопков, прощаются с Феей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД «Как посадим мы фиалки» к Международному Дню фиалки на maam.ruКонспект НОД «Как посадим мы фиалки» к Международному Дню фиалки на maam.ru Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе ««Как посадим мы фиалки»(Использование технологической карты НОД).

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционного подгруппового занятия «В гостях у Феи Фиалки» для старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 14 июня 2022 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект коррекционного подгруппового занятия «В гостях у Феи Фиалки» для старшей группы (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вилисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД