Ирина Абсалямова
План-конспект итогового занятия в средней группе по ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем жителям страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству путём составления пар, счёт до 5 по прямой и обратный; закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте; совершенствовать умение видеть знакомые геометрические фигуры в контурах предметов; закреплять знание частей суток; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Публикация «План-конспект итогового занятия в средней группе по ОО „Познание“ (ФЭМП) „Поможем жителям страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); игральный кубик, набор цифр, цветы 5 штук, бабочки 5 штук, 4 обруча, геометрические фигуры разного цвета и размера, картинки частей суток.
На каждого ребё нка :набор цифр от 1 до 5; домики разной высоты, разрезные картинки «Части суток».
Ход занятия :
- Здравствуйте дорогие ребята. Скажите мне пожалуйста какой сегодня день недели. А какой был вчера? Какой будет завтра?
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну Математики. Нас там ждут много интересных игр и заданий, с которыми вы отлично справитесь. Вы же у меня самые умные и сообразительные. Нам прислали письмо жители Математики, и они просят нас о помощи. У них побывала Баба Яга и всё перепутала.
- Ребята поможем навести порядок в стране Математики.
- Чтобы отправится в страну Математики нам нужно занять места, найдите такие же фигуры на столах. (дети находят на столах такие же геометрические фигуры, которые держат в руках).
1) «Цветочная поляна»
- Закрываем глаза и отправляемся. (Звучит музыка). Открываем глаза. Посмотрите впереди нас цветочная поляна. Над поляной летают бабочки.
- Сколько цветов? Сколько бабочек?
- Давайте каждую бабочку посадим на цветок.
- Поровну? На сколько цветов больше? На сколько бабочек меньше? Как сделать ровное количество?
2) Игра «Восстанови картину»
- Баба Яга разрушила замок и мы должны собрать его. Подойдите все к столу, посмотрите, из чего состоит замок, только он из контуров. Найдите такие фигуры и положите в нужное место.
- Молодцы мы замок с вами построили. Садимся на свои места.
3) Игра «Найди цифру»
- А теперь наведём порядок в числах и цифрах, они перепутаны. Для этого нам понадобится волшебный кубик, который будет подсказывать вам.
Воспитатель катит кубик и показывает одну из сторон. На каждой стороне разное количество цветов
- У вас на столах набор цифр от 1 до 5. Показывайте ту цифру. Сколько сосчитаете цветов.
- Выложите все цифры по порядку и посчитайте в прямом и обратном счёте.
4) На одной улице Баба Яга запутала все домики. Раньше они стояли по очереди, начиная с самого низкого до самого высокого. И жители не могут попасть в свой дом. Ребята расположите их по очереди.
- Молодцы жители говорят вам спасибо за домики.
5) Физкультминутка
Подвижная игра «Собери геометрические фигуры»
На полу расположены 4 обруча, в середине каждого геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник, Прямоугольник)разного цвета и размера.
- Баба Яга раскидала все геометрические фигуры. Давайте наведём порядок и расположим их в обручи.
6) «Части суток»
- Жители Страны Математики запутались в частях суток. И не знают, что за чем идёт. И БаБа Яга приготовила вам последнее задание и тогда она расколдует Страну Математики.
- У вас на столах лежат конвертики с картинками частей суток. Расположите их правильно. Давайте хором назовём части суток.
7) Итог занятия.
- Молодцы мы справились со всеми заданиями. Отправляемся обратно в детский сад. Закрываем глаза.
- Где мы вами побывали сегодня. В какие игры играли? Какие задания выполняли?
- Да мы навели порядок в цифрах, в частях суток. Распределили домики по высоте, построили домик из геометрических фигур.
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились.