Нина Геннадьевна Беляевская
План-конспект интегрированного занятия «Среди снеговиков есть девочки и мальчики»
Художественное творчество
Среди снеговиков есть девочки и мальчики
Образовательные области. Коммуникация, художественное творчество, познание, здоровье,
Цель. Продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях, вызывать у детей интерес к аппликации. Поощрять умение детей составлять из трех разных по величине кругов изображение снеговиков, прорисовывая дополнительные детали (глаза, нос, рот) и наклеивая дополнительные атрибуты женской и мужской одежды.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Среди снеговиков есть девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Научить изображать снег доступным каждому ребенку средствами выразительности и "покрывать" им изображение снеговика, которого дети выполнили аппликацией. Упражнять в нанесении мазков и точек. Познакомить с приемом "примакивания" (путем приложения кисти к бумаге плашмя). Закреплять навыки промывания кисти. Побуждать называть цвет краски, которая использовалась для изображения снега. Поощрять чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.
Обогащать и активизировать словарный запас: снегопад, снег, снеговик, снежная баба.
Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать желание играть в подвижную игру, передовая простейшие действия.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа. Рассматривание картин на зимнюю тему, работа со снегом на прогулке, разучивание подвижных игр, наблюдение за снегом и знакомство с его свойствами.
Материалы. Готовые формы для наклеивания снеговиков с дополнительными деталями и атрибутами женской и мужской одежды, клей, клеёночки для намазывания деталей клеем и тряпочки для вытирания рук, фломастеры. Белая гуашь, кисти, баночки для промывания ворса кисти от краски, работы детей с изображением снеговиков или снежных баб, снежки из ваты.
Организация деятельности с детьми
Воспитатель. Дети мы ходили на прогулку и слепили снеговика.
Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Катим с другом мы вдвоем
Все растущий снежный ком.
Раз – готов один комок,
Два – комок его дружок,
Три – еще комок возник –
Получился снеговик!
Глазки – это леденцы,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка.
О. Кисеева
Для лепки снеговика использовали три снежных шара, которые скатывали из снега. Какого размера были шары? (Один большой, другой поменьше, а третий маленький.) Какого цвета шары? (Белые.) Почему шары белого цвета? (Потому что снег белый.) Снежные шары мы разместили в следующей последовательности (демонстрирует последовательность расположения). На голове у снеговика из моркови сделали нос, из угольков - глаза и нарисовали рот. В результате получился снеговик-мальчик. Кто у нас получился? (Снеговик-мальчик) Но можно было слепить и снеговика-девочку, которая называется снежной бабой. (Показывает детям картинки с изображением снежных баб, на голове у которых повязаны косынки, надеты шляпы с цветами, а на шее - бусы и т. д.) Кого еще можно было слепить? (Снеговика-девочку.)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средним пальчиком идем по ладошке)
Бабу снежную лепили (катаем ручками комок)
Птичек крошками кормили (кормим птичек)
С горки мы пошли кататься
(ведет указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Воспитатель. Дети, давайте способом аппликации сделаем снеговиков или снежных баб. Посмотрите у вас в тарелочках лежат готовые формы. Выберите среди них вначале большой ком, потом поменьше и самый маленький и выложите на листе бумаги. (Дети выкладывают - воспитатель анализирует результаты выкладывания и помогает детям исправить ошибки)
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Но – морковка, угол – глазки,
Снеговик из зимней сказки.
М. Бойко
Воспитатель. Молодцы! Все замечательно у нас получилось. А теперь последовательно наклейте их, начиная с нижнего кома. Не забывайте о правилах пользования клеем. (Дети наклеивают свои работы.)
Воспитатель. Дети, посмотрите в окно. За окном кружатся белые красивые снежинки. Покажите мне дети, как они кружатся. (Дети выходят из-за столов и имитируют кружение снежинок)
Снег, снег, кружится
Белая вся улица
Стали деточки в кружок
Завертелись как снежок.
Воспитатель. Дети, а все ли в порядке у наших снеговиков? (У них нет глазок.) Правильно. У них нет ни глаз, ни носа, ни рта. Давайте на голове снеговиков фломастерами нарисуем глаза, нос-морковку и рот, а также "одеть" их в мужскую или женскую одежду. (Дети дорисовывают и наклеивают необходимые детали.)
Воспитатель. Какие красивые и добрые получились снеговики. (Воспитатель просит каждого ребенка сказать, кого он изобразил: снеговика или снежную бабу.)
Воспитатель. Что-то наши снеговики загрустили. Наверное, им стало жарко в группе. Снеговикам и снежным бабам было бы очень приятно, если бы пошел снег, который для них нарисуют дети. Дети вы согласны помочь снеговикам? (Да.) А вы знаете какого цвета снег и откуда он падает? (Да. Снег белый и он падает с неба.)
Я предлагаю каждому из вас выбрать краску, которая соответствует цвету снега. (Дети выбирают краску белого цвета.) Краску мы выбрали, можно рисовать, начиная с верхней части листа бумаги с помощью мазков, точек и путём "примакивания" нарисуем падающий снег. (Показывает, при этом уточняя, что чем сильнее будет снегопад, тем приятнее будет снеговикам и снежным бабам.)
Воспитатель от лица снеговиков и снежных баб благодарит детей и просит их поиграть в снежки. (Дети играют искусственными снежками.)