МААМ-картинки

План-конспект интегрированного занятия «Среди снеговиков есть девочки и мальчики»

Нина Геннадьевна Беляевская
План-конспект интегрированного занятия «Среди снеговиков есть девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное творчество

Среди снеговиков есть девочки и мальчики

Образовательные области. Коммуникация, художественное творчество, познание, здоровье,

Цель. Продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях, вызывать у детей интерес к аппликации. Поощрять умение детей составлять из трех разных по величине кругов изображение снеговиков, прорисовывая дополнительные детали (глаза, нос, рот) и наклеивая дополнительные атрибуты женской и мужской одежды.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Среди снеговиков есть девочки и мальчики“» размещена в разделах

Научить изображать снег доступным каждому ребенку средствами выразительности и "покрывать" им изображение снеговика, которого дети выполнили аппликацией. Упражнять в нанесении мазков и точек. Познакомить с приемом "примакивания" (путем приложения кисти к бумаге плашмя). Закреплять навыки промывания кисти. Побуждать называть цвет краски, которая использовалась для изображения снега. Поощрять чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.

Обогащать и активизировать словарный запас: снегопад, снег, снеговик, снежная баба.

Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать желание играть в подвижную игру, передовая простейшие действия.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Рассматривание картин на зимнюю тему, работа со снегом на прогулке, разучивание подвижных игр, наблюдение за снегом и знакомство с его свойствами.

Материалы. Готовые формы для наклеивания снеговиков с дополнительными деталями и атрибутами женской и мужской одежды, клей, клеёночки для намазывания деталей клеем и тряпочки для вытирания рук, фломастеры. Белая гуашь, кисти, баночки для промывания ворса кисти от краски, работы детей с изображением снеговиков или снежных баб, снежки из ваты.

Организация деятельности с детьми

Воспитатель. Дети мы ходили на прогулку и слепили снеговика.

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

Катим с другом мы вдвоем

Все растущий снежный ком.

Раз – готов один комок,

Два – комок его дружок,

Три – еще комок возник –

Получился снеговик!

Глазки – это леденцы,

Нос его – морковка.

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка.

О. Кисеева

Для лепки снеговика использовали три снежных шара, которые скатывали из снега. Какого размера были шары? (Один большой, другой поменьше, а третий маленький.) Какого цвета шары? (Белые.) Почему шары белого цвета? (Потому что снег белый.) Снежные шары мы разместили в следующей последовательности (демонстрирует последовательность расположения). На голове у снеговика из моркови сделали нос, из угольков - глаза и нарисовали рот. В результате получился снеговик-мальчик. Кто у нас получился? (Снеговик-мальчик) Но можно было слепить и снеговика-девочку, которая называется снежной бабой. (Показывает детям картинки с изображением снежных баб, на голове у которых повязаны косынки, надеты шляпы с цветами, а на шее - бусы и т. д.) Кого еще можно было слепить? (Снеговика-девочку.)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средним пальчиком идем по ладошке)

Бабу снежную лепили (катаем ручками комок)

Птичек крошками кормили (кормим птичек)

С горки мы пошли кататься

(ведет указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись

(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Воспитатель. Дети, давайте способом аппликации сделаем снеговиков или снежных баб. Посмотрите у вас в тарелочках лежат готовые формы. Выберите среди них вначале большой ком, потом поменьше и самый маленький и выложите на листе бумаги. (Дети выкладывают - воспитатель анализирует результаты выкладывания и помогает детям исправить ошибки)

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили.

Но – морковка, угол – глазки,

Снеговик из зимней сказки.

М. Бойко

Воспитатель. Молодцы! Все замечательно у нас получилось. А теперь последовательно наклейте их, начиная с нижнего кома. Не забывайте о правилах пользования клеем. (Дети наклеивают свои работы.)

Воспитатель. Дети, посмотрите в окно. За окном кружатся белые красивые снежинки. Покажите мне дети, как они кружатся. (Дети выходят из-за столов и имитируют кружение снежинок)

Снег, снег, кружится

Белая вся улица

Стали деточки в кружок

Завертелись как снежок.

Воспитатель. Дети, а все ли в порядке у наших снеговиков? (У них нет глазок.) Правильно. У них нет ни глаз, ни носа, ни рта. Давайте на голове снеговиков фломастерами нарисуем глаза, нос-морковку и рот, а также "одеть" их в мужскую или женскую одежду. (Дети дорисовывают и наклеивают необходимые детали.)

Воспитатель. Какие красивые и добрые получились снеговики. (Воспитатель просит каждого ребенка сказать, кого он изобразил: снеговика или снежную бабу.)

Воспитатель. Что-то наши снеговики загрустили. Наверное, им стало жарко в группе. Снеговикам и снежным бабам было бы очень приятно, если бы пошел снег, который для них нарисуют дети. Дети вы согласны помочь снеговикам? (Да.) А вы знаете какого цвета снег и откуда он падает? (Да. Снег белый и он падает с неба.)

Я предлагаю каждому из вас выбрать краску, которая соответствует цвету снега. (Дети выбирают краску белого цвета.) Краску мы выбрали, можно рисовать, начиная с верхней части листа бумаги с помощью мазков, точек и путём "примакивания" нарисуем падающий снег. (Показывает, при этом уточняя, что чем сильнее будет снегопад, тем приятнее будет снеговикам и снежным бабам.)

Воспитатель от лица снеговиков и снежных баб благодарит детей и просит их поиграть в снежки. (Дети играют искусственными снежками.)

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Среди снеговиков есть девочки и мальчики»
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия «Среди снеговиков есть девочки и мальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Геннадьевна Беляевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД