Мария Гуляева
План конспект фронтального занятия на тему «Глаголы-антонимы» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: План конспект фронтального занятия на тему «Глаголы-антонимы»
Автор: Гуляева Мария Егоровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад №88 «Академия детства»
Цели:
Коррекционные:
- учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы;
- строить фразу по сюжетной картинке;
- учить детей пересказать рассказ с помощью наводящих вопросов.
Оборудование: предметные картинки, мяч.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Темочки:
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Противоположности, антонимы
- Темочки
Игра с мячом, на развитие словаря.
- Я кидаю вам предмет, а вы должны придумать действия к этому предмету. Например, я скажу машина, а вы уехала.
2. Сообщение темы.
- Сегодня мы поиграем в упрямых и послушных детей. Послушайте мой рассказ.
У мамы обезьянки были двое сыновей. Старшого звали Послушный, младшего - Упрямый. Упрямый любил все делать наоборот. Послушный соберет игрушки, Упрямый разбросает их. Если брат закроет дверь, Упрямый. ( интонацией незавершенности логопед стимулирует детей к ответу: откроет). Если принесет. (унесет, пришьет. (оторвет, вычистит. (испачкает, замолчит. (заговорит, повесит. (снимет).
3. Пересказ рассказа. С помощью наводящих вопросов дети должны пересказать рассказ.
– Как звали сыновей обезьянки?
– Что любила делать младший сын обезьянки – Упрямый?
4. Нахождение пар глаголов – антонимов.
- А теперь вы должны найти двух картин противоположных по смыслу действия.
5. Физ. минутка «Наоборот».
– А теперь все встали, и на некоторое время мы с вами будем упрямыми детьми. Если я скажу какое-либо действие, то вы должны делать противоположное действие. Например, я скажу вам открыть глаза, то вы должны закрыть его.
- Опустите руки.
- Поднимите руки.
- Откройте глаза.
- Закройте глаза.
- Встаньте.
- Сядьте…
6. Игра с мячом на развитие мышления, активизация словарного запаса антонимами.
– Я буду говорить слова-действия, а вы должны сказать как младшая дочь обезьянки все наоборот. Например: - открыть-закрыть.
Слова: стоять - лежать, приходить – уходить, говорить – молчать, опустить – поднять, найти – потерять, входить – выходить, плакать – смеяться, строить – разрушать, работать – отдыхать, любить – ненавидеть, радоваться – печалиться, приходить - уходить, давать – брать, спрашивать – отвечать, включать – выключать, одеваться – раздеваться, продавать – покупать, прилетать – улетать.
7. Итог: - Что мы делали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось?
8. Оценка: - Вы сегодня все молодцы, очень хорошо занимались.
Использованная литература:
1. Косинова Е. «Уроки логопеда». Москва 2009
2. Парамонова Л. Г. «Развитие словарного запаса у детей». Спб. : «Детство-пресс», 2007.
3. Сидорова, У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. / У. М. Сидорова — М. : ТЦ Сфера, 2005.