Лучший педагог года

План-конспект фронтального обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Зима».

Ирина Дзахмышева
План-конспект фронтального обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима. Закрепление и обобщение темы»

Цель: 1. Закрепить умение детей составлять распространённые предложения о зиме по опорным картинкам; закреплять усвоение категории родительного и дательного падежей; закреплять приёмы словообразования (от двух корней и путём подбора родственных слов); упражнять в согласовании прилагательного с существительным;

2. Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей об основных признаках зимы, зимних забавах, образе жизни животных зимой.

Публикация «План-конспект фронтального обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе на тему: „Зима“,» размещена в разделах

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение; работать над тонкой и общей моторикой.

Словарь: зима, названия зимних месяцев, снег, снежинки, снеговик холод, ветер, зимние забавы, санки, лыжи, коньки, конькобежец, горнолыжник, хоккеист, фигурист, саночник; льдинка, леденец.

Грамматика: усвоение категории родительного падежа и дательного падежа существительных; упражнение в образовании новых слов путем слияния двух корней, подбора родственных слов; употребление предложных конструкций (на санках, на коньках) согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.

Оборудование: нелепица со смешанными временами года; осколочные картинки; зрительные опоры для составления рассказа о зиме; снеговик-почтовик (мягкий конструктор); предметные картинки (санки, лыжи, коньки и зонт); фланелеграф со снежинками;

Ход занятия:

I. Орг. момент

1).- Первым сядет тот, кто закончит предложение:

Зимой идёт снег, а летом…

Осенью бывает листопад, а зимой …

Зимой снег падает, а весной…

Летом катаются на велосипеде, а зимой на ….

Зимой лес спит, а весной…

Зимой бывает холодно, а летом…

Зимой деревья белые, а осенью…

Зимой растут сугробы, а летом…

Зимой насекомые прячутся, а весной…

Летом река течёт, а зимой…

Летом все одеты легко, а зимой …

2). Работа с осколочными картинками.

- Соберите картинки на ваших столах и определите, какое время года изображено на них.

Дети собирают картинки и каждый даё т ответ: «У меня на картинке лето» и т. д.

II. Работа с нелепицей и введение в тему занятия.

- Каких картинок больше всего? (С зимой)

- Как вы думаете, почему? (Сейчас идёт зима)

- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о зиме.

- Назовите мне зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас начало, середина или конец зимы?

- Посмотрите на картину, на которой художник нарисовал середину зимы. Всё ли он изобразил верно?

Детям демонстрируется нелепица и дети говорят, чего зимой не бывает. (Зимой не растут цветы. Зимой не купаются в речке. Зимой не летают бабочки. И т. д.)

- Чтобы не получилось таких рисунков, надо хорошо знать приметы зимы.

III. Составление предложений о приметах зимы по зрительным опорам.

- Давайте сейчас перечислим приметы зимы. А чтобы нам было это легче сделать, выйдем на нашу снежную полянку и соберём на ней символы-подсказки, которые вам хорошо знакомы. Но выбирать надо только те из них, которые помогут рассказать о зиме.

Дети выходят на «поляну», каждый берёт по одному символу. Дети садятся на места.

- А теперь давайте расставим карточки в той последовательности, в которой я буду задавать вам вопросы: Как зимой греет солнце?

Ребёнок с соответствующей карточкой поднимает её, логопед ставит символ на доску, и ребё нок строит предложение: Солнце светит, но не греет, прячется за тучами.

- Какой дует ветер? (Зимой дует сильный холодный ветер.)

- Что зимой падает с неба? (С неба падают снежинки.)

- Чем покрыты земля и крыши домов? (Земля, крыши снегом).

- Что происходит с реками, озёрами и их обитателями? (Реки и озёра замерзают и покрываются льдом. Их обитатели залегают в спячку).

- Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые).

- Как проводят зиму животные леса? (Зайчик поменял серую шубку на белую, белочка поедает свои запасы, медведь спит в берлоге, а ёж и барсук – в норе.)

- Как зимуют птицы? (Птицы переселяются ближе к жилью людей)

- Как одеваются люди? (Люди надевают зимние пальто, шапки, сапоги).

- Чем занимаются дети на улице? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки).

Затем один ребёнок самостоятельно составляет рассказ о зиме по опорным символам.

IV. Физкультминутка:

1. Подвижная игра «Снежный ком» :

Мы лепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой –

Он с хвостом и головой

За усы не тяни – из соломинок они.

Длинные, блестящие, точно настоящие.

V. Складывание снеговика из «снежных» шариков:

- Кого ещё можно вылепить из снега? (снеговика).

Дети складывают снеговика из мягких шаров на липучке и комментируют:

- Из самого большого снежного шара сделаю снеговику ноги.

- Из шара поменьше сделаю туловище.

- Из маленьких шариков будут руки.

- Вместо носа морковка.

- На голову наденем шляпу. И т. д.

VI. Игры на развитие зрительного внимания и воображения:

- Это не простой снеговик, он почтальон, и принёс нам задание. Тем из вас, кто правильно выполнит задание снеговика, он даст снежинку, которую вы прикрепите на его картинке. А задание такое: отгадать, что за предметы изображены на его странных картинках.

Логопед расставляет картинки с контурными и точечными изображениями санок, лыж, коньков и зонта.

Отгаданные картинки переворачиваются и на обратной стороне появляется законченное изображение данного предмета. Ребёнок поощряется снежинкой от снеговика.

1. Выделение «4-го лишнего».

- Пока мы играли с картинками, снеговик заметил, что принёс один лишний предмет. Какой? (Зонт).

- Почему? (Зонт не нужен зимой).

VII. Упражнения в словообразовании и употреблении существительных в дательном падеже.

- Кому нужны остальные предметы? (Детям и взрослым)

- Есть ещё много спортсменов, которым нужны для занятий эти предметы. Как называется спортсмен, который с горы едит на лыжах? (Горнолыжник)

- Как называется спортсмен, который на коньках бежит по льду? (Конькобежец). Каким ещё спортсменам нужны коньки? (Хоккеистам, фигуристам).

- Какому спортсмену нужны санки? (Саночнику).

За все правильные ответы по ходу выполнения заданий дети получают снежинки, которые приклеивают на картинку снеговику.

- Посмотрите, как много у нас теперь снежинок! А кто из вас знает, из чего состоят снежинки? (Из маленьких льдинок).

VII. Вырезание белых «льдинок» и накладывание их на цветные льдинки:

- Льдинки бывают разные по форме. Когда они светятся на солнце, кажется, что они и разного цвета. У вас две карточки. Одна - с цветными льдинками, а другая - с белыми. Вы должны вырезать все белые льдинки и закрыть ими такие же по форме цветные льдинки, чтобы лист бумаги у вас стал белым, как зимняя полянка.

IX. Итог занятия :

- О чём говорили на занятии? (О зиме)

- Чем занимались? (Составляли рассказ о зиме, собирали снеговика, выполняли задания снеговика и т. д.)

Логопед : Дзахмышева Ирина Ибрагимовна

Публикации по теме:

Английский для малышей. План-конспект обобщающего занятия «Знакомство, Еда», «Животные» План – конспект занятия по английскому языку «Английский для малышей» Тема: Обобщающее занятие по теме «Знакомство, Еда», «Животные». Время.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох» Учитель-логопед Мишина Т. А. Предварительная работа: Логопеда: работа над звуком [ц] (знакомство с артикуляцией, характеристика звука, автоматизация.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Программное содержание: 1. Обучать детей.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Зима-волшебница» Цель: расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект фронтального обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Зима».
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект фронтального обобщающего занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Зима».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дзахмышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД