Мария Иванова
План-конспект физкультурного занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: Место проведения: спортивный зал.
Время:
Оборудование и инвентарь: г. п.
Задачи.
Оздоровительная: Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укрепление мышц спины).
Обучающая: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить,
Развивающая: Развивать силу основных групп мышц, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества, развивать внимание, быстроту реакции.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.
Вводно-подготовительная Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
1. Построение в шеренгу, приветствие. 30 секунд
Подровняйтесь в линию, руки вниз, спина прямая.
Здравствуйте дети. Сегодня мы будем учиться выполнять разные функции и повторим выполнение полезных упражнений.
2. Перестроение в колонну по одному. Встаем за Сашей в колонну друг за другом. И. п. с. руки вперед.
3. Ходьба без задания. 1 круг За Сашей идем в обход налево шагом марш!
Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала.
Раздать г. п.
4. Ходьба с заданием:
а) ходьба на пятках, г. п. сзади в руках
б) ходьба на носках, г. п. сзади в руках
1 круг
1 круг
Стараться держать спину прямо.
Смотрим вперед, стараться идти прямо.
5. Бег без задания 30 секунд
3 круга
30 секунд Дети, положите г. п. в середину зала и встаньте обратно на свои места.
Бежать, не обгоняя друг друга, соблюдая дистанцию.
Дети, берем г. п. в руки и встаем на свои места обратно.
6. Бег с заданием.
С высоким подниманием колен, и. п. руки вперед, г. п. в обоих руках, хват сверху.
3 круга
Колени стараемся поднимать выше.
Г. п. держим крепко в руках.
7. Ходьба на восстановление дыхания. И. п. г. п. в руках внизу, вдох через нос-выдох через рот. 1 круг Шагом марш!
8. Перестроение в две шеренги для выполнения ОРУ. «На месте стой! Раз, два. Налево 1-2!»
Саша, выйди вперед и встань перед детьми.
9. ОРУ с г. п.
1. Упражнение
И. п. о. с., г. п. внизу в двух руках, хват сверху.
1) г. п. вперед.
2) повороты г. п. вправо-влево.
3) и. п.
4
Спина прямая.
Основная часть 2. Упражнение
И. п. о. с., г. п. внизу в двух руках, хват снизу.
1) г. п. к груди.
2) поворот направо, г. п. в руках.
3) г. п. к груди.
4) поворот налево, г. п. в руках.
5)г. п. к груди.
6) и. п. 6 Стараться сильнее выполнять повороты.
3. Упражнении.
И. п. с. руки за спину, г. п. в двух руках сзади, хват снизу.
1) наклониться вперед, посмотреть перед собой, г. п. поднять вверх.
2) и. п. 2 Ноги, руки прямые.
Стараться выше поднимать г. п.
4. Упражнение
И. п. о. с., г. п. внизу в двух руках, хват сверху.
1) г. п. вперед.
2) присед, г. п. впереди.
3)встали, г. п. впереди.
4) и. п. 4 Руки, спина прямые.
Смотрим вперед.
5. Упражнение
И. п. с., г. п. лежит рядом.
1-4) прыжки возле своей г. п.
5) и. п. 5 Стараться приземляться мягко.
10. Перестроение в колонну. 30 секунд
30 секунд Собрать г. п.
Встаем за Сашей в колонну друг за другом (и. п. с. руки вперед).
За Сашей идем в обход налево шагом марш!
11. Ходьба без задания. 1 круг Идем красиво, спина прямая, голова вперед.
12. Подвижная игра «У медведя во бору» 4 минуты Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другом конце. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
13. Бег с заданием в рассыпную. 2 минуты Бежим в рассыпную (кто куда хочет).
Средняя группа в рассыпную становись.
Дети, бегаем аккуратно, стараться не задевать друг друга.
Заключительная часть 14. Ходьба на восстановление дыхания. 1-2 руки в стороны, 3-4 руки вниз. 2 круга Глубокий вдох через нос-выдох через рот.
15. Подвижная игра малой подвижности «Береги руки!»
3 минуты Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль водящего, встаёт в середину круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. По сигналу "Береги руки!" - воспитатель старается коснуться ладоней играющих. Дети должны быстро спрятать руки за спину. Те, кого коснулся водящий, выбывают из игры.
16. Построение в шеренгу, подведение итогов занятия 30 секунд Дети встаньте лицом ко мне.
Что сегодня вам больше всего понравилось? Что было трудным? Упражнения, которые мы с вами сегодня выполняли – полезны для вашего здоровья. Вы можете их выполнить самостоятельно или со своими друзьями