Светлана Наумова
План-конспект физкультурного развлечения с детьми младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного развлечения с детьми младшей группы
«Путешествие в лес».
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: сюжетная.
Задачи:
1. Формировать навык правильной осанки;
2. Продолжать учить залезать по наклонной плоскости на возвышение и спрыгивать на мат; улучшать пространственную и зрительную ориентацию;
3. Воспитывать стремление к активному участию в игровых упражнениях и подвижных играх.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Оборудование: набивные мешочки (100-150 г) по количеству детей, 2 обруча среднего диаметра на подставках; 4 обруча малого диаметра, 4 куба, мостик-бум, мат, наклонная доска, мяч, игрушки (лиса, ежик, заяц).
Вводная часть.
1. Сюжетно-игровая ситуация «Шагаем по дорожке, перешагиваем через «камешки» – мешочки» :
Подвижная игра «Топ-топ-топ» :
Игроки шагают в колонне по одному за педагогом, перешагивая через мешочки и говорят:
«Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!». Повт. (3-4 раза). Методические указания:
шагать ритмично, активно работать руками, четко произносить текст, не нарушать строй.
2. Сюжетно-игровая ситуация «Прячемся от дождика» :
Подвижная игра «Кап-кап-кап» :
Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним. Повт. (2-3 раза). Методические указания:
не наталкиваться друг на друга во время бега. С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение
3. Сюжетно-игровая ситуация «Подул ветерок» :
Динамическое дыхательное упражнение:
И. п. – стоя.
1–2 – руки вверх, вдох носом;
3–4 – наклониться, выдох ртом. Повт. (2-3 раза)Метод. указания: выполнять медленно, плавно
Построение в круг для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) с набивным мешочком. Мешочки лежат на полу. Для построения в круг нужно встать рядом с свободным мешочком
Основная часть.
1. Сюжетно-игровая ситуация «Деревья в лесу» :
Комплекс ОРУ с набивным мешочком. Продолжительность 3 мин.
2. Сюжетно-игровая ситуация «Встретили улиточку» :
Передвигаться в упоре на коленях, удерживая мешочек на спине. Продолжительность 1 мин. Метод. указания: медленно,голову приподнять, смотреть вперед.
3. Сюжетно-игровая ситуация «Препятствия в лесу» :
- ползать через тоннель из вертикальных обручей «под кустиками»;
- прыгать из обруча в обруч «с кочки на кочку»;
- ходить по мостику-буму «через ручеек»;
- прыгать на двух ногах по мату «по травке»;
- перешагивать через препятствия «пенечки»;
- залезать по наклонной доске на куб «пенечек» и спрыгивать с него на мат.
Продолжительность 2 мин. Метод. указания: не касаться обручей туловищем,отталкиваться двумя ногами,смотреть вперед,поднимать повыше ногу,со страховкой,приземляясь, приседать.
3. Сюжетно-игровая ситуация «Встретили лесных обитателей» :
Подвижная игра «Лиса, заяц, ежик» :
Домики лисы, зайца и ежика находятся в обручах, размещенных в разных частях зала. По команде «Лиса!» дети бегут к обручу с лисой, по команде «Заяц» дети бегут к обручу с зайцем и т. д. Повт. 5-6 раз.
Педагог перемещается по залу вместе с детьми, помогая им ориентироваться в пространстве
Заключительная часть.
1. Сюжетно-игровая ситуация «Лиса догоняет зайца» :
Подвижная игра «Заяц и лиса» :
дети строятся в круг. Одному игроку дают игрушку-«лису», а другому игроку, стоящему напротив –игрушку «зайца». По сигналу дети передают игрушки по кругу. «Заяц» старается «убежать», а «лиса» – догнать его. Если «лиса» догонит «зайца», то игра продолжается в обратном направлении.
2 Сюжетно-игровая ситуация «Нам было весело и интересно» :
рефлексия, подведение итогов занятия. Продолжительность1 мин.
Методические указания: «Зайца» и «лису» нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.
Дети вместе с педагогом вспоминают, что они делали на занятии, делятся впечатлениями