МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка»

Людмила Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: коммуникация, художественное творчество рисование.

Интегрированные области: здоровье, социализация

Задачи:

Обучающие:закрепить знания детей о семье, членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают дуг другу.

Воспитательные: воспитывать чувство привязанности, к членам своей семьи.

Оздоровительные: совершенствовать координацию движений рук.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

Словарная работа: ввести всловарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка.

Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Приемы: показ, объяснение, вопросы, беседа, пальчиковые игры, оценка.

Материалы и оборудывание: силуэт ладошки картона, шапочка на кждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом. Звучит музыка песня чебурашка. Воспитатель вносит игрушку Чебурашку. Чебурашка замечает генеалогическое дерево.

Чеб. Ребята! Вы не знаете, что это за дерево? Кто его посадил?

Воспит. Это не простое дерево, это моя семья.

Чеб. Как — это семья?

Воспит. А мы тебе расскажем. Садись, пожалуйста. Внимательно слушай. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку.

Пять братцев в одном домике живут.

Дети. Отгадывают загадку.

Воспит. А как вы догадались, что это пальчики?

Ответы детей.

Что же это за домик в котором они живут?

Ответы детей.

Воспит. Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть?

Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает двивижения руки текстом.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик — папа.

Этот пальчик — мама.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Воспит. О чем же эта игра?

Добивается ответа: «О семье.»

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте, найдем на ней самый маленький пальчик — мизинец. (дети показывают).

Воспт. Кто самый маленький? Самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Ответы детей.

Воспит. Предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка и надеть ее на мизинчик ладошки силуэта.

Воспит. Послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я вам прочитала, почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите какая у вас мама?

Дети рассказывают.

Воспит. А как вы помогаете маме?

Ответы детей.

Воспит. Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама. И найденем ее на следующий - безымянный пальчик, дети надевают шапочку.

Воспит. Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

НЕ терпит мой папа безделье и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу.

Ответы детей, дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний пальчик.

Воспит. Поиграем с нашими ладошками. Н. Голь.

Ладошки, ладошки,

Где были у бабушки (хлопает в ладошки)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны. (Показывает руки ладонями в верх)

А у бабушки ладони -

Добрые — придобрые (Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (Постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

щами с пирогами (Подносит ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят,

добрые ладони. (Имитирует поглаживание)

И с любой печалью сладят

теплые ладони (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки-ладушки!

Где были? У бабушки! «Хлопают в ладоши»

Воспит. Что же умеет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Ответы детей.

Воспит. Похвалим сою бабушку. «Моя бабушка самая!»

Дети произносят слова о бабушке. Надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки силуэта.

Воспит. Ребята, у нас остался один пальчик- большой. Кто же это?

Правильно. Дедушка! Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботиться о вас.

Дети рассказывают, и надевают последнюю шапочку.

Воспит. Дети мои! Посмотрите! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете какой же домик у нашей семьи на ладошке?

Ответы детей.

Воспит. Да, правильно! Пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки, для семейке на вашей ладоше. Хотите украсить их? Что бы «домик» был красивым, нарядным, уютным. Постараемся, что бы домик украшали все члены семьи. Пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке. Дети выполняют работу.

Воспит. Предлагает детям рассмотреть «домик-перчатку» других детей. Интересуется какие пальчики принимали участие в составлении узора.

Воспит. Дети я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД