Получи документы

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»

Елена Кузнецова
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что нам осень подарила?

УМК: «Начальная школа 21 века».

Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г.

Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н. Ф. Виноградова.

Тема урока : «Что нам осень подарила. Урок с презентацией.

Публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

Цели урока : расширить представление детей о дарах осени, создать условия для систематизации знаний детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре, умение работать в группах, учить бережному отношению к хлебу.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД) :

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; классифицировать съедобные и несъедобные грибы, выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно - этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, компьютер, презентация, проектор, картинки овощей, фруктов, кусочки овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги лучики и капельки, корзина с дарами осени, картинка с пшеницей, листы бумаги, ручки, скотч.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. Слайд 1.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

АМО «Солнышко и тучка». Дети прикрепляют лучик к солнышку, если хорошее настроение.

А если плохое - капельку к тучке. (Если есть капельки, то надо вернуться к этому в конце урока и капельки превратить в лучики.)

-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень). Слайд 2.

Девушка-осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу. Слайд 3 .

Осень нам прислала подарок. Показываем корзину с грибами, орехами, овощами, шишками, фруктами. Слайд 4.

О чем же мы будем говорить? Ответы детей. Тема урока – «Что нам осень подарила». Слайд 5.

Дети сами ставят цели, чему мы научимся, что узнаем, для чего необходимо это знать.

3. Актуализация знаний.

1. Работа с приметами. Слайд 6.

-Какие приметы осени вы знаете?

2. Игра «Доскажи словечко».

Листьям время… (опадать). Слайд 7.

Птицам время… (улетать). Слайд 8.

Грибникам… (блуждать в тумане). Слайд 9.

Ветру… (в трубах завывать). Слайд 10.

Солнцу… (стынуть). Слайд 11.

Тучам… (литься). Слайд 12.

А ребятам всем… (учиться) Слайд 13.

3. Расшифровать слово УЖРОЙА. Урожай. Слайд 14.

4. Первичное усвоение новых знаний.

А где же люди собирают урожай? Картинки пшеницы, огурцов, помидоров, яблок и т. д.

Дети отвечают. Поле, сад. Слайды15,16,17.

Релаксация. АМО «Поле – сад».

Учитель называет овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды - «Поле» и «Сад». Если этот урожай – поле, садятся дети этой команды, а если это фрукт, то дети команды «Сад». Если слово не подходит команде - руки вверх. Слайд 18.

• А где собирают пшеницу? Рожь? Когда? Значит, осень нам дарит и хлеб. Какие вы знаете пословицы о хлебе? Без соли, без хлеба - половина обеда Слайд 19.

Дети делятся на группы по рядам.

Игра - соревнование.

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Луковица)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Семьдесят одежек

и все без застежек

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня) Слайд 20. А в чем же польза овощей и фруктов?

Игра «Весёлый агроном».

-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось? Сдайд 21.

Капудор (Капуста+ помидор)

Яблосвёк (Яблоко+ свёкла)

Бакларец (Баклажан+ огурец)

-Найди лишний плод. (Яблосвёк).

-Почему он лишний?

-Рассмешил вас наш весёлый агроном? Он нам тоже дарит подарок – гриб. Слайд 22. Возьмем такой гриб?

АМО. Каждая группа называет съедобные грибы. Выигрывает та команда, которая назвала больше.

Ёжик предлагает нам минутку отдыха. Слайд 23.

Ветер сильно вдруг подул.

(руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул

(руки вперед – слева направо)

Закружились листья все

(кружатся)

Прилетели все к земле

(присели)

Слайд 24.

Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» (с. 18-19)

Текст читает учитель.

-Как автор рассказа описал овощи?

Первичное закрепление. Работа в тетради по теме. Самостоятельно.

Слайд 25.

АМО «Я - исследователь». Первая группа должна по цвету придумать овощи и фрукты. Вторая - по вкусу отгадать, третья – с закрытыми глазами ощупать и отгадать.

Работа в парах. Нарисовать любой дар осени.

Рефлексия (подведение итогов урока) АМО «Все у меня в руках». Слайд 26.

Материалы: листы бумаги, ручки, скотч. Проведение; Вопросы обозначают с помощью пальцев. Большой - над этой темой, я бы еще поработал…Указательный - здесь мне были даны конкретные указания…Средний – мне совсем не понравилось…Безымянный – психологическая атмосфера. Мизинец - мне здесь не хватало. Участники рисуют свою руку, обводя контур. Записывают вопросы и пожелания, затем все вывешивается. (Т. К. это дети 1 класса, они просто раскрашивают силуэт и говорят, а не пишут).Затем возвращаемся к солнышку и тучке. Поменялось ли настроение? Слайд 27,28.

Список используемой литературы.

1. Окружающий мир : программа: 1-4 классы/Н. Ф. Виноградова. -М. :Вентана-Граф, 2012.

2. Окружающий мир. 1класс : система уроков по учебнику Н. Ф. Виноградовой/авт. -сост. Т. В. Бут, Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Окружающий мир : 1класс : учебник: в 2ч. Ч. 1/ Н. Ф. Виноградова. – М. :Вентана-Граф, 2012.

5. Окружающий мир : 1класс : рабочая тетрадь для учащихся/ Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Гаф, 2012.

6. Копилочка АМО. Электоронная книга. Мой университет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что нам осень подарила?».Фотоотчет «Что нам осень подарила?». Осень - самое золотое время года. Она дарит нам много красивых природных материалов: листья, овощи, фрукты, ягоды, цветы. Самое лучшее время.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

Конспект занятия «Что нам осень подарила?» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино».

Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Проектная работа «Что нам осень подарила» Проект - «Что нам осень подарила» (для детей второй группы раннего возраста). Тип проекта: информационно – творческий. Целеполагание: дети.

Проектная работа «Что нам осень подарила» Проект - «Что нам осень подарила» (для детей второй группы раннего возраста). Тип проекта: информационно – творческий. Целеполагание: дети.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 10:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД