Елена Кузнецова
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нам осень подарила?
УМК: «Начальная школа 21 века».
Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г.
Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н. Ф. Виноградова.
Тема урока : «Что нам осень подарила?». Урок с презентацией.
Публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Цели урока : расширить представление детей о дарах осени, создать условия для систематизации знаний детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре, умение работать в группах, учить бережному отношению к хлебу.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД) :
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; классифицировать съедобные и несъедобные грибы, выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно - этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, компьютер, презентация, проектор, картинки овощей, фруктов, кусочки овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги лучики и капельки, корзина с дарами осени, картинка с пшеницей, листы бумаги, ручки, скотч.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. Слайд 1.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
АМО «Солнышко и тучка». Дети прикрепляют лучик к солнышку, если хорошее настроение.
А если плохое - капельку к тучке. (Если есть капельки, то надо вернуться к этому в конце урока и капельки превратить в лучики.)
-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень). Слайд 2.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу. Слайд 3 .
Осень нам прислала подарок. Показываем корзину с грибами, орехами, овощами, шишками, фруктами. Слайд 4.
О чем же мы будем говорить? Ответы детей. Тема урока – «Что нам осень подарила». Слайд 5.
Дети сами ставят цели, чему мы научимся, что узнаем, для чего необходимо это знать.
3. Актуализация знаний.
1. Работа с приметами. Слайд 6.
-Какие приметы осени вы знаете?
2. Игра «Доскажи словечко».
Листьям время… (опадать). Слайд 7.
Птицам время… (улетать). Слайд 8.
Грибникам… (блуждать в тумане). Слайд 9.
Ветру… (в трубах завывать). Слайд 10.
Солнцу… (стынуть). Слайд 11.
Тучам… (литься). Слайд 12.
А ребятам всем… (учиться) Слайд 13.
3. Расшифровать слово УЖРОЙА. Урожай. Слайд 14.
4. Первичное усвоение новых знаний.
А где же люди собирают урожай? Картинки пшеницы, огурцов, помидоров, яблок и т. д.
Дети отвечают. Поле, сад. Слайды15,16,17.
Релаксация. АМО «Поле – сад».
Учитель называет овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды - «Поле» и «Сад». Если этот урожай – поле, садятся дети этой команды, а если это фрукт, то дети команды «Сад». Если слово не подходит команде - руки вверх. Слайд 18.
• А где собирают пшеницу? Рожь? Когда? Значит, осень нам дарит и хлеб. Какие вы знаете пословицы о хлебе? Без соли, без хлеба - половина обеда Слайд 19.
Дети делятся на группы по рядам.
Игра - соревнование.
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Луковица)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(Свекла)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня) Слайд 20. А в чем же польза овощей и фруктов?
Игра «Весёлый агроном».
-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось? Сдайд 21.
Капудор (Капуста+ помидор)
Яблосвёк (Яблоко+ свёкла)
Бакларец (Баклажан+ огурец)
-Найди лишний плод. (Яблосвёк).
-Почему он лишний?
-Рассмешил вас наш весёлый агроном? Он нам тоже дарит подарок – гриб. Слайд 22. Возьмем такой гриб?
АМО. Каждая группа называет съедобные грибы. Выигрывает та команда, которая назвала больше.
Ёжик предлагает нам минутку отдыха. Слайд 23.
Ветер сильно вдруг подул.
(руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул
(руки вперед – слева направо)
Закружились листья все
(кружатся)
Прилетели все к земле
(присели)
Слайд 24.
Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» (с. 18-19)
Текст читает учитель.
-Как автор рассказа описал овощи?
Первичное закрепление. Работа в тетради по теме. Самостоятельно.
Слайд 25.
АМО «Я - исследователь». Первая группа должна по цвету придумать овощи и фрукты. Вторая - по вкусу отгадать, третья – с закрытыми глазами ощупать и отгадать.
Работа в парах. Нарисовать любой дар осени.
Рефлексия (подведение итогов урока) АМО «Все у меня в руках». Слайд 26.
Материалы: листы бумаги, ручки, скотч. Проведение; Вопросы обозначают с помощью пальцев. Большой - над этой темой, я бы еще поработал…Указательный - здесь мне были даны конкретные указания…Средний – мне совсем не понравилось…Безымянный – психологическая атмосфера. Мизинец - мне здесь не хватало. Участники рисуют свою руку, обводя контур. Записывают вопросы и пожелания, затем все вывешивается. (Т. К. это дети 1 класса, они просто раскрашивают силуэт и говорят, а не пишут).Затем возвращаемся к солнышку и тучке. Поменялось ли настроение? Слайд 27,28.
Список используемой литературы.
1. Окружающий мир : программа: 1-4 классы/Н. Ф. Виноградова. -М. :Вентана-Граф, 2012.
2. Окружающий мир. 1класс : система уроков по учебнику Н. Ф. Виноградовой/авт. -сост. Т. В. Бут, Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012.
4. Окружающий мир : 1класс : учебник: в 2ч. Ч. 1/ Н. Ф. Виноградова. – М. :Вентана-Граф, 2012.
5. Окружающий мир : 1класс : рабочая тетрадь для учащихся/ Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Гаф, 2012.
6. Копилочка АМО. Электоронная книга. Мой университет.