Марина Александровна Зырянова
«Фрукты». План-карта занятия с использованием технологии «Волшебные лупы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-карта занятия № 1
Дата: 16.10.2024
Группа, ФИО воспитателя: Зырянова М. А.
Тема (указать педагогическую задачу) Фрукты
Культурная практика (вид деятельности) Познавательно-исследовательская
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) Яблочный сок с мякотью
Цель (отглагольное существительное)
Обогащение сенсорного опыта с опорой на разные органы чувств через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи (вместе с детьми)
Обучающие (представления, умения, навыки) :
Публикация «„Фрукты“, План-карта занятия с использованием технологии „Волшебные лупы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Развивающие (деятельность) :
Воспитательные (отношение) : - Уточнить и расширить представления о фруктах (яблоко, мандарин, виноград);
- Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время определения эмоций и выполнения других заданий;
- Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию в коллективе в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование Презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, видео
ролик с обращением Осени, волшебные лупы, набор фруктов из яблок, мандарин, винограда на каждый стол, сок яблочный с мякотью и осветленный в стаканах на каждого ребенка, соковыжималка ручная, соковыжималка электрическая.
Этап Действия педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Организационная часть занятия
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) Подарок от Золотой Осени.
Обращение Осени (видеоролик) к детям.
Коммуникативная Прослушают видеоролик и найдут волшебные лупы.
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) Беседа «Волшебные лупы» (рассуждаем, что каждая лупа подскажет и поможет нам сделать).
Коммуникативная Назовут все лупы и объяснят, чем каждая лупа нам помогает.
Основная часть занятия
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) Беседа-рассуждение по технологии «Волшебные лупы» : описательный рассказ о фруктах (яблоко, мандарин, виноград)
Физминутка «Яблонька».
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Расскажут с помощью луп о фруктах, выполнят движения физминутки.
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) Практические упражнения «Попробуй и отгадай» и «Сделай сам».
Коммуникативная
Двигательная Попробуют сок и отгадают, какой сок налит в стаканах, попытаются самостоятельно изготовить сок с мякотью.
Заключительная часть занятия
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) Предлагает оценить работу на занятии.
Коммуникативная
Двигательная Оценят себя и свою работу на занятии, назовут 3-4 задания, с чем справились.
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) Мне сегодня понравилось, было трудно…., было легко…
Коммуникативная Назовут задания, которые понравились, что было трудно выполнить, что легко.