Юлия Шура
План используемой практики на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО воспитателя: Шура Юлия Владимировна
Контактные данные: МБДОУ «Иланский детский сад № 50»
Поддержка детской инициативы и самостоятельности
Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!»
Цель : Создание условий для формирования у детей способностей самостоятельно планировать, инициировать и реализовывать собственные замыслы.
Задачи (дошкольники) :
1. Установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе;
2. Повысить уровень мотивированности детей в образовательной деятельности;
Публикация «План используемой практики на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
3. развитие навыков культурного общения, (приветствия, комплименты и т. п., планирования собственной деятельности и т. п., умения объяснять словами свое эмоциональное состояние;
4. Познакомить детей с различными способами деятельности в центрах активности;
5. Способствовать росту познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей,
6. Развитие умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично.
Задачи (воспитатели) :
1. Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в выборе эффективных технологий, форм и методов в организации работы
3. Создать условия для поддержки инициативных ситуаций развития ребенка, предоставляя возможность осуществлять успешные и неуспешные пробы.
4. Создать возможность для проявления самостоятельности, возможности выстраивать деятельность по собственному замыслу, начиная от целеполагания и заканчивая рефлексией.
№ п\п Задачи на 2020-2021 учебный год Мероприятия, направленные на решение методической задачи Дата проведения мероприятия Планируемый результат
Для педагогов
1. Познакомиться с основными элементами технологии Л. Свирской «План-Дело-Анализ»
(технологии групп. сбора) Первое плановое заседание
ноябрь Участники знакомятся с технологией «План-Дело-Анализ» Л. Свирской
Для воспитанников
В традиции группы должен входить «Утренний сбор (круг, Итоговый круг», они должны стать любимым «ритуалом» для детей.
«Утренний круг» : Включить элементы психогимнастики; познакомить и научить пользоваться «Экраном настроения»; отрабатывать умение вести диалог, например игра «Журналист».
«Итоговый круг» : организовывать процесс рефлексии (насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить следующие шаги)
Для педагогов
2. Мотивирование детей на изучение темы и работы над проектом
Выявление инициатив и образовательных запросов детей с помощью модели 3-х вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать Педагогический практикум
«План-Дело-Анализ» февраль Самостоятельное заполнение модели 3-х вопросов
Для воспитанников
Обмен новостями, познакомить детей с правилами четырех «НЕ» :
• не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения);
• не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);
• не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы);
• не запрещаем (запретных тем нет).
Составление плана дня : Для малышей этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине. Обычно воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняет, если необходимо.
Для педагогов
3. Выявить трудности при планировании деятельности детей в центрах активности.
Заполнить таблицы занятости детей в центрах активности («Паутинка») Мастер-класс апрель С помощью универсального алгоритма участники заполнят таблицы планирования деятельности детей в центрах активности
Для педагогов
4. Принципы создания центров активности и организации свободной деятельности дошкольников Презентация июнь РППС для работы по технологии
Для воспитанников
Закреплять знания детей о центрах активности группы, знакомить с содержанием среды каждого центра, организация деятельности детей в центрах активности.
Поэтапное внедрение принципа свободного выбора; Знакомство с «доской выбора»