Диана Разуваева
Консультация «Письмо вместо истерик»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться с вами одной действенной методикой. Однажды я прочитала про это в книге и подумала, что это никогда не будет работать. Но. Это работает. Могу заявить, как Мама и как воспитатель. Возможно кто-то уже применяет данный способ на практике, а для кого-то это станет открытием, в любом случае прием, о котором пойдет речь, будет очень полезен и родителям, и педагогам. Данную статью я пишу главным образом для воспитателей детей до 6 лет, но метод подходит и для детей старшего возраста, и для их родителей.
Темочки:
Очень часто мы сталкиваемся с детскими негативными эмоциями. Дети – это маленькие люди, которые имеют право на плохое настроение. Право на гнев, печаль и обиду. Родители и педагоги сталкиваются с такими эмоциями у детей очень часто. Бывает, что достаточно обнять ребенка или объяснить ему как обстоят дела, но что делать если ничего не помогает? Малыш ревет или кричит о том, что все плохие? В такой ситуации я советую писать письмо.
Нужно взять бумагу и ручку и записать под диктовку ребенка его чувства. Не стоит опасаться, что дети не умеют писать, или ещё не знают букв. Растущий в окружении книг, газет и журналов, ребенок знает какой силой обладает слово, перенесенное на бумагу. Нужно записать слово в слово всё, что сказано и прочитать вслух. Возможно, малыш попросит перечитать письмо несколько раз, дети любят повторения. Дальше можно попросить поставить ребенка подпись (любую закорючку) или написать своё имя, либо что-то дорисовать.
Теперь подробнее как это технически работает. Мама привела Мишу в садик. Они попрощались, мама ушла, но Миша плачет и не может успокоится. Я спрашиваю: Почему ты плачешь? Миша отвечает, что хочет к маме, или хочет домой (или Миша вообще ничего не говорит, тогда говорим мы: «Ты грустишь? Ты хочешь к маме?». Очень ВАЖНО озвучить беду вслух и получить подтверждение). Дальше мы предлагаем написать маме письмо. Мы берем бумагу, карандаш и спрашиваем у ребенка, что он хочет сказать. Часто расстроенные дети не в силах придумать, что писать, тогда можно помочь, подсказать.
Может так? «Миша скучает по маме и сильно ее любит».
Обычно на этом этапе слезы уже высыхают, часто нас окружают другие ребята, заинтересованные письмом и сочувствующие. Дальше письмо нужно отправить. Можно положить его в шкафчик или опустить в воображаемый почтовый ящик. Иногда, после прочтения дети теряют к письму интерес и убегают играть, а иногда, наоборот, долго ходят с ним и вертят в руках.
Письмо имеет огромное преимущество перед просто словами сочувствия. Письмо – это реальная эмоция, перенесенная на бумагу. Письмо можно трогать, вертеть, перечитывать. Это гарант того, что малыша поняли и выслушали, что его чувства важны.
В этом методе нас могут подстерегать две больших ошибки. Во-первых, письмо не волшебное, оно не приведет маму и не доставит ребенка домой. Оно поможет высказаться и быть услышанным. Это нужно подчеркивать. Во-вторых, нельзя использовать sms вместо бумажного письма. Ребенок не потрогает сообщение в телефоне, а самое главное, что он может ждать ответ, которого не будет. Это уже получается обман, а обман доверия у малыша к вам не добавит.
Тоска по дому в детском саду – это самая распространенная беда, поэтому я привела в пример именно её. Но этот метод работает с чем угодно. Ребенок даже может писать письмо самому себе: «Я сержусь, потому что я еще не доиграл и нужно идти спать. Завтра утром я буду играть снова», «Я ударил Сережу, потому что обиделся на него. Если я на кого-нибудь обижусь, то буду рвать бумажки, а не драться» и т. д. Письма можно писать предметам: «Я плачу, потому что мой грузовик остался дома. Он меня там ждет».
С моим сыном мы написали кучу подобных писем, начиная с двух лет. Этот метод очень здорово позволяет справиться с эмоциями. В группе мы тоже так делаем и работает это всегда. Пробуйте! Искренне верю, что моя статья принесет пользу.
Имена Миша и Сережа являются фантазийными и служат для примера.