Лучший педагог года

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ

ирина осипова
Обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ

Обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Поскольку одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества

Двадцать первый век- век скоростей. Стремительно растет число транспортных средств. Все острее становится проблема дорожно-транспортного травматизма, особенно детского.

Публикация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ» размещена в разделах

ДТП с участием детей происходят не всегда по вине водителей автотранспорта.

Незнание детьми правил поведения на дорогах, неумение управлять своим поведением зачастую является основной причиной ДТП.

Поэтому формирование дисциплинированности,

организованности надо начинать в детстве, когда усвоенные правила

становятся в дальнейшем нормой поведения.

Дети — самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды — обязанность взрослых.

Если эти правила не поддерживаются родителями, то можно с уверенностью утверждать, что ребенок не будет их выполнять, находясь вне поля зрения воспитателя.

Несмотря на то, что многие педагоги и родители обучают детей правилам дорожного движения, ребенок все равно оказывается неподготовленным к ответственности за свою и чужую жизнь. Почему так происходит? Эти причины можно разделить на объективные и субъективные причины:

Объективные причины Субъективные причины

Значительное увеличение интенсивности движения на дорогах Низкий уровень общего и психофизиологического развития детей дошкольного возраста

Плохое состояние дорожного покрытия Недостаточный опыт общения детей с дорогой, неумение использовать правила безопасности на дороге

Увеличение количества современных

автомобилей – более скоростных и бесшумных Стремление ребенка к самостоятельности и неумение ребенка адекватно оценить свои силы и возможности

Снижение культуры поведения участников движения на дорогах, в том числе культуры поведения в общественном транспорте Отрицательные примеры взрослых,

особенно родителей

Чтобы уметь хорошо ориентироваться на дорогах, необходим высокий уровень самоконтроля и воли, способность координировать свое внимание. Поэтому в процессе обучения дошкольника ПДД мы обращаем внимание на развитие его психо-физиологических качеств, которые обеспечивают его безопасность на улице.

Следующая причина - недостаточный опыт поведения на дороге. Именно от знаний и опыта в большей степени зависит способность человека к безопасному существованию в окружающей среде. Воспитатели дошкольных организаций планируют целевые прогулки и экскурсии. Но не всегда такая возможность имеется у педагогов учреждения - могут сказываться погодные и климатические условия, диагнозы детей, уровень профессиональной подготовки воспитателей.

Необходимо выработать единый подход к ребенку по этому вопросу со стороны детского сада и родителей. Как бы добросовестно не работал педагог, как бы он не старался дать всестороннее развитие ребёнку, если в семье не поддерживают его требований, воспитание не даст желаемых результатов. На решение большинства из них педагогическое сообщество никак повлиять не может.

Однако, обращаем внимание на снижение уровня культуры поведения всех участников дорожного движения. Проблема, несомненно, касается всего современного общества в целом.

Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Чтобы соблюдение правил безопасной жизни стало для дошкольника осознанной необходимостью.

Заглядывая в будущее можно выстроить план: в учреждениях необходимы условия для отработки у дошкольников практических навыков соблюдения правил дорожного движения - это специально оборудованные площадки с велосипедами и машинками, наборы дорожных знаков, макеты светофора, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и другое. На территории учреждений можно разместить настоящий автодром. Ведь главная цель - это не просто дать детям знания о правилах дорожного движения, а сформировать у них необходимые умения и навыки, выработать положительные, устойчивые привычки безопасного поведения на дорогах. Для этого нужны условия, отвечающие современным требованиям.

Таким образом, проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения очень актуальна на современном этапе, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка - дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.

Мы акцентировали внимание на детских садах с использованием новых форм обучения и профилактических мероприятий, как в очной форме, так и в дистанционной.

Также сошлись на том, что в совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему пристального внимания заслуживают родители. В данном вопросе, отмечаем, что вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма позволяет им и их детям повысить грамотность в вопросах безопасного поведения на дороге, поскольку родители - безусловный авторитет для своих детей и именно на них лежит основная ответственность за умение ребенка оценить опасность на дороге.

Отметили, что в этом году в связи с эпидемической ситуацией детские сады долгое время работали в дистанционном режиме. При этом перестройка формата – из очных в формат онлайн позволила охватить более широкую аудиторию участников дорожного движения. Благодаря онлайн формату появилась возможность использовать разные технические средства и интерактивные формы взаимодействия с ребятами. Поэтому и сейчас нужно варьировать разные форматы в соответствии с поставленными целями для достижения необходимых результатов

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. ФотоотчетОбучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Обучение детей правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Дома начальные знания о правилах поведения на дороге.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ирина осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД