Елена Гутрина
Конспект занятия «Пищевая промышленность г. Саранска»
▼ Скачать + Заказать документы
Пищевая промышленность г. Саранска
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные.
Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, познакомить детей с пищевой промышленностью родного города. Учить логически мыслить.
Воспитательные.
Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых.
Развивающие.
Развивать наблюдательность, внимательность, развивать речь, умение отвечать полным ответом.
Методические приемы.
Публикация «Конспект занятия „Пищевая промышленность г, Саранска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Беседа о достопримечательностях города.
Игра «Сгруппируй продукты»
Игра «Что сначала, что потом?»
Игра «Как сделали томатный сок?»
Составление схемы производства томатного сока.
Предварительная работа. Беседа о заводах и фабриках города. Загадки о профессиях.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
- Скажите, ребята, в каком городе мы живем? (Мы живем в городе Саранск)
- А какие достопримечательности родного города вы знаете? (Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи, кинотеатры, Парк культуры и отдыха имени А. С. Пушкина, спортивный комплекс «Мордовия», «Ледовый дворец» и др.)
- А какие учреждения есть у нас в Саранске? (Больницы, школы, заводы, магазины и др.)
Воспитатель. - Молодцы. Саранск – это промышленный город. У нас много заводов и даже по названиям можно догадаться, какую продукцию на этих заводах выпускают. Давайте с вами поиграем. Я буду говорить вам название завода, а вы ту продукцию, которую он выпускает:
Ламповый завод (лампочки)
Кабельный завод (кабель)
Хлебозавод (хлеб, хлебобулочные изделия)
Кондитерский завод (конфеты и кондитерские изделия)
Макаронная фабрика (макароны и макаронные изделия)
«Биохимик» (лекарства и лекарственные препараты)
Воспитатель. – Правильно, ребята и вся продукция, выпускаемая на заводах и фабриках очень важна для жителей нашей республики. А сейчас мы с вами отправляемся в магазин. Сегодня в наш магазин поступил товар с пищевых предприятий нашего города. Товар разнообразный и прошу у вас помощи рассортировать его по отделам: хлебобулочный, кондитерский, молочный, макаронный, овощной. Ребята, работаем в парах. Ксюша, с кем бы ты хотела работать в отделе? А ты, Маша? А Ваня с кем работать хочет? А Дима? Вадим, а ты? Выбирайте себе те продукты, которые будут у вас в отделе.
- Ксюша и Алена, как называется ваш отдел? Какие продукты поступили в ваш отдел? Где они производятся? (Так расспрашиваются остальные пары детей в разных отделах).
Воспитатель. – Молодцы, справились. Спасибо вам за помощь. А теперь я предлагаю продолжить наш разговор сидя за столами. Ребята, а вы любите томатный сок? Почему? А знаете ли вы сколько надо потрудиться, чтобы его сделать? Процесс изготовления томатного сока состоит из нескольких этапов. Первый этап происходит на овощном предприятии «Тепличное», который находится в Октябрьском районе нашего города. Там выращивают разные овощи. И работают люди разных профессий: это и инженеры, и агрономы, грузчики и водители, полевые работники и механики, орошители и менеджеры, логисты и многие другие. Выращивание томатов – трудоемкая работа. Вы уже знакомы с процессом выращивания томатов из семян. Давайте с вами вспомним. Кто из вас расскажет об этом по схеме?
Дети по желанию рассказывают: «Мы берем семена и сажаем их в землю. Через некоторое время из семян появляются маленькие ростки. Мы их поливаем, рыхлим. Под воздействием света кусты растут, цветут. Затем появляются зеленые помидоры»
Воспитатель. – А какие условия помогают расти томатам? Итак, в таких благоприятных условиях наши томаты созрели. Какими стали помидоры?
Дети. – Зрелые, спелые, вкусные.
Воспитатель. - Как вы думаете, что дальше?
Дети. - Нужно собрать урожай.
Воспитатель. – Правильно. Мы собрали урожай. Но на данном предприятии сок не выпускают. Куда отправят томаты? На чем? Дети выстраивают схему дальше по вопросам.
Дети. - Томаты отправят на консервный завод на машине.
Воспитатель. - Правильно. Второй этап приготовления томатного сока будет происходить на «Консервном заводе «Саранский». После того как томаты привезли на завод, что будут делать дальше?
Дети. – Томаты моют под душем.
Воспитатель. – Чем собираются раздавить все?
Дети. - Прессом.
Воспитатель. – Появляется сок, куда его девать?
Дети. – Разлить в банки, пакеты.
Воспитатель. – Куда сок поступает с завода?
Дети. – В магазины, детские сады, больницы, школы, домой.
Воспитатель. – Для чего покупают томатный сок?
Дети. – В нем много витаминов, он полезен для работы печени и пищеварения.
Воспитатель. – Итак, мы составили схему производства томатного сока. Напомните, на каком предприятии выращивают томаты?
- На каком предприятии перерабатывают томаты?
- Какие еще пищевые предприятия есть в нашем городе?
Воспитатель. – А у кого из вас родители работают на этих предприятиях? А где работает твоя мама, Вадим? А у тебя, Ваня? А когда вы вырастите, кем бы вы хотели стать?
Ответы детей.
Воспитатель. – Сегодня мы с вами познакомились с пищевыми продукциями наших предприятий. Я надеюсь, ребята, что когда вы вырастите, вы выберете нужные профессии и для себя, и для нашего города.