Получи документы

Конспект занятия «Пищевая промышленность г. Саранска»

Елена Гутрина
Конспект занятия «Пищевая промышленность г. Саранска»

Пищевая промышленность г. Саранска

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные.

Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, познакомить детей с пищевой промышленностью родного города. Учить логически мыслить.

Воспитательные.

Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых.

Развивающие.

Развивать наблюдательность, внимательность, развивать речь, умение отвечать полным ответом.

Методические приемы.

Публикация «Конспект занятия „Пищевая промышленность г, Саранска“» размещена в разделах

Беседа о достопримечательностях города.

Игра «Сгруппируй продукты»

Игра «Что сначала, что потом?»

Игра «Как сделали томатный сок?»

Составление схемы производства томатного сока.

Предварительная работа. Беседа о заводах и фабриках города. Загадки о профессиях.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Скажите, ребята, в каком городе мы живем? (Мы живем в городе Саранск)

- А какие достопримечательности родного города вы знаете? (Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи, кинотеатры, Парк культуры и отдыха имени А. С. Пушкина, спортивный комплекс «Мордовия», «Ледовый дворец» и др.)

- А какие учреждения есть у нас в Саранске? (Больницы, школы, заводы, магазины и др.)

Воспитатель. - Молодцы. Саранск – это промышленный город. У нас много заводов и даже по названиям можно догадаться, какую продукцию на этих заводах выпускают. Давайте с вами поиграем. Я буду говорить вам название завода, а вы ту продукцию, которую он выпускает:

Ламповый завод (лампочки)

Кабельный завод (кабель)

Хлебозавод (хлеб, хлебобулочные изделия)

Кондитерский завод (конфеты и кондитерские изделия)

Макаронная фабрика (макароны и макаронные изделия)

«Биохимик» (лекарства и лекарственные препараты)

Воспитатель. – Правильно, ребята и вся продукция, выпускаемая на заводах и фабриках очень важна для жителей нашей республики. А сейчас мы с вами отправляемся в магазин. Сегодня в наш магазин поступил товар с пищевых предприятий нашего города. Товар разнообразный и прошу у вас помощи рассортировать его по отделам: хлебобулочный, кондитерский, молочный, макаронный, овощной. Ребята, работаем в парах. Ксюша, с кем бы ты хотела работать в отделе? А ты, Маша? А Ваня с кем работать хочет? А Дима? Вадим, а ты? Выбирайте себе те продукты, которые будут у вас в отделе.

- Ксюша и Алена, как называется ваш отдел? Какие продукты поступили в ваш отдел? Где они производятся? (Так расспрашиваются остальные пары детей в разных отделах).

Воспитатель. – Молодцы, справились. Спасибо вам за помощь. А теперь я предлагаю продолжить наш разговор сидя за столами. Ребята, а вы любите томатный сок? Почему? А знаете ли вы сколько надо потрудиться, чтобы его сделать? Процесс изготовления томатного сока состоит из нескольких этапов. Первый этап происходит на овощном предприятии «Тепличное», который находится в Октябрьском районе нашего города. Там выращивают разные овощи. И работают люди разных профессий: это и инженеры, и агрономы, грузчики и водители, полевые работники и механики, орошители и менеджеры, логисты и многие другие. Выращивание томатов – трудоемкая работа. Вы уже знакомы с процессом выращивания томатов из семян. Давайте с вами вспомним. Кто из вас расскажет об этом по схеме?

Дети по желанию рассказывают: «Мы берем семена и сажаем их в землю. Через некоторое время из семян появляются маленькие ростки. Мы их поливаем, рыхлим. Под воздействием света кусты растут, цветут. Затем появляются зеленые помидоры»

Воспитатель. – А какие условия помогают расти томатам? Итак, в таких благоприятных условиях наши томаты созрели. Какими стали помидоры?

Дети. – Зрелые, спелые, вкусные.

Воспитатель. - Как вы думаете, что дальше?

Дети. - Нужно собрать урожай.

Воспитатель. – Правильно. Мы собрали урожай. Но на данном предприятии сок не выпускают. Куда отправят томаты? На чем? Дети выстраивают схему дальше по вопросам.

Дети. - Томаты отправят на консервный завод на машине.

Воспитатель. - Правильно. Второй этап приготовления томатного сока будет происходить на «Консервном заводе «Саранский». После того как томаты привезли на завод, что будут делать дальше?

Дети. – Томаты моют под душем.

Воспитатель. – Чем собираются раздавить все?

Дети. - Прессом.

Воспитатель. – Появляется сок, куда его девать?

Дети. – Разлить в банки, пакеты.

Воспитатель. – Куда сок поступает с завода?

Дети. – В магазины, детские сады, больницы, школы, домой.

Воспитатель. – Для чего покупают томатный сок?

Дети. – В нем много витаминов, он полезен для работы печени и пищеварения.

Воспитатель. – Итак, мы составили схему производства томатного сока. Напомните, на каком предприятии выращивают томаты?

- На каком предприятии перерабатывают томаты?

- Какие еще пищевые предприятия есть в нашем городе?

Воспитатель. – А у кого из вас родители работают на этих предприятиях? А где работает твоя мама, Вадим? А у тебя, Ваня? А когда вы вырастите, кем бы вы хотели стать?

Ответы детей.

Воспитатель. – Сегодня мы с вами познакомились с пищевыми продукциями наших предприятий. Я надеюсь, ребята, что когда вы вырастите, вы выберете нужные профессии и для себя, и для нашего города.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пищевая промышленность г. Саранска»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД