Татьяна Пшеничная
Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (По мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель: воспитатель МАДОУ № 81
Пшеничная Татьяна Владимировна
Название тема
ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ. СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ
(ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
Возраст детей- группа
2-3 года- первая младшая группа
Культурная практика
Речевое развитие
Задачи
Публикация «Петушок с семьей, Сказка на фланелеграфе (По мотивам сказки К, Чуковского „Цыплёнок“)» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Фланелеграф, ковролинограф
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказке.
Источник автор
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
под. ред. Н. Е. Вераксы Первая младшая группа
Материалы, оборудование игрушки курочка, петушок, цыпленок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.
Культурно-смысловой контекст Цыпленок, курица, петушок, лягушка, кот, забор.
Возможное продолжение занятия Подвижная игра «Цыплята и курица»
Ход занятия
Орг. момент
Воспитатель (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.
Основная часть. Знакомство с цыпленком.
Воспитатель (обращается к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?
Игра «Собери горох».
Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.
Выполнение движений под музыку.
Воспитатель. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?
Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально-ритмические движения под аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) : приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания, машут кистями согнутых рук, словно крыльями.
Сравнение игрушек.
Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый… (маленький). Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.
Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок».
Рефлексия.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе.
– Каким был цыпленок? (Маленьким.)
– Каким хотел стать цыпленок? (Большим.)
– Кто его мама? (Курица.)
– Чем кормила его мама? (Червячками.)
– Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.)
– Кого увидел цыпленок? (Петуха.)
– Как закричал петух, а как – цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.)
– Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу.)
– Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.)
– Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама-курица.)