Елена Федосеева
Конспект занятия по рисованию «Петушок — потерял краску»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по художественно-эстетическому творчеству.
Цель: Формирование у детей сенсорных эталонов ЦВЕТА.
Сказка начинается: «Посмотрите, ребята, какой у нас дом. Кто в этом доме живет?» — Плоскостной дом отодвигается: «А живет там мальчик (называется его имя). Он очень любит рисовать домашних птиц».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Петушок — потерял краску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Проводится игра на фонематическое восприятие: «Угадай, кто это?» : Воспитатель незаметно для детей воспроизводит звукоподражание игрушкой, а дети выбирают среди рисунков, которые они раньше выполнили, домашнюю птицу. Дети отвечают (как вариант, можно поиграть со звучащими игрушками и выбрать их).
Основная часть:
Воспитатель продолжает сказку: «Вот однажды (Машенька) нарисовала петуха, а раскрасить его забыла». Ребенок усаживается на место зрителя. Воспитатель продолжает рассказ с нарисованным на листе бумаги, нераскрашенным, вырезанным петухом.
Петух просыпается утром, делает зарядку и кукарекает.
Дети выполняют движения, имитирующие движения петушка, под песенку – потешку : «Кто проснулся рано? Петушок…», подпевая, кто может, слова.
Во дворе петушок встречает собаку. Игра: «Кто что ест?» (дети выбирают что дать собаке, а что петушку. ( можно провести игру: «Вот щенок Митрошка…» — дети поднимают ложку и кормят щенка)
Ел щенок Митрошка кашку у окошка,
Уронил Митрошка ложку за окошко.
(Имя ребёнка, лёгок на ножку,
Подними ложку, покорми Митрошку.
Петух идет к воде, узнаёт себя и видит, что он не раскрашен. Дети подходят к воде и воспитатель спрашивает, кого они видят. Делается заключение, что в воде, можно увидеть себя. (как вариант, можно поиграть с зеркалом: по очереди смотрят в зеркало, называют своё имя или местоимение «я»).
Расстроенный петух возвращается во двор, а собака отправляет его к краскам : «Они тебе помогут». Дети знакомятся с куклами – красками.
3. Куклы одеты в красную, зеленую, синею и желтую одежду. Они приходят по очереди, напевая песню о своем цвете:
Я красный карандаш, к вам в гости пришла.
И красный карандаш вам принесла.
Я карандашем красной раскрашу грибок.
И этого цвета у нас есть платок.
Я синий карандаш, к вам в гости прине
с
И синий цвет вам принесла.
Я желтвй карандаш вам в гости принёс.
Зелёный карандаш к вам в гости пришёл
Вот краски волшебные в гости пришли.
Картинки раскрасить готовы они!
У кукол в руках корзиночка такого же цвета. (здесь в зависимости от возможностей детей воспитатель показывает предметы цвета этой краски или проводит игру : «Подбери предмет по цвету».)
Куклы – краски соглашаются помочь петушку. Рисунок петуха прикрепляют на мольберт.
Вот какие красочные петушки у нас появились!