Наталия
Сценарий мероприятия по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в средней группе
«Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»,
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»;
Публикация «Сценарий мероприятия по речевому развитию в средней группе „Петрушка и ребята на ярмарке игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
• «Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»
2. Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.).
3. Знакомство с традиционным русским праздником-развлечением – ярмаркой.
Развивающие задачи :
1. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
2. Развитие умения договариваться друг с другом, дополнять друг друга, взаимодействовать между собой.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
2. Воспитание чувства патриотизма, любви к родине, к традициям и обычаям русского народа.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Игрушки из бабушкиного сундука»;
• игры с игрушками;
• знакомство с русскими народными промыслами (дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, русские народные матрёшки);
• рисование любимых игрушек;
• заучивание с детьми небольших четверостиший А. Барто
Материалы и оборудование: ярмарочные игрушки, кукла Петрушка, разрезные картинки «Игрушки», карандаши, листы с силуэтами игрушек, магнитофон с записью детского ансамбля народной песни «Зорюшка» - Ярмарка.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас! А вы меня? А какое у вас сегодня настроение? Замечательно, самое время развлечься и повеселиться! Вы согласны?
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
2. Основная часть.
Сюрпризный момент, звучит народная веселая музыка.
Воспитатель: Ой, ребята, это кто к нам с веселыми песнями идет?
(Появление игрушки Петрушки) Вы его узнали?
-А откуда к нам пришел Петрушка?
- А у вас дома, откуда появляются игрушки?
- Ребята, а знаете ли вы, что давным-давно игрушки можно было купить на ярмарке? А кто из вас знает, что такое «ярмарка»? (Ответы детей)
Воспитатель: Ярмарка – это торговля разнообразными товарами на площади. На ярмарке продавали сласти, игрушки, катались на каруселях, там выступали бродячие артисты. Сегодня я вас с Петрушкой приглашаю на Ярмарку, ярмарку Игрушек. Хотите? (Ответы детей)
- Тогда в добрый час!
Солнце яркое встаёт.
Спешит на ярмарку игрушек
Весь народ! (Включается музыка народная, дети змейкой подходят к полкам, где стоят игрушки)
Подходите, поглядите,
Как игрушки хороши!
Куклы, мячики, машинки,
Мишки, кубики, картинки –
Что угодно для души!
Дети подходят и рассматривают игрушки.
Воспитатель: Ребята, садитесь и давайте мы с вами рассмотрим наш товар. Я буду продавцом, буду вам загадывать загадки. Кто отгадает, тот игрушку получает. Согласны?
Воспитатель загадывает загадки про игрушки, отгадавший получается соответствующую игрушку.
1. Так похожа на жука,
Есть покатые бока,
Фары есть, и есть стартер,
А ведет ее шофер. (Машина)
2. Семь красавиц расписных,
Все в платочках кружевных,
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки,
Деревянные игрушки? (Матрешки)
3. Стукнешь о стенку,
А я отскочу.
Бросишь на землю.
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать совсем не хочу. (Мяч)
4. Серый байковый зверушка,
Милый, добрый длинноушка,
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай. (Зайка)
5. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
- Молодцы ребята, все загадки разгадали и товар купили.
-Аня, что же ты купила, покажи ребятам? Дети описывают игрушки (материал, размер, цвет, свойства)
Вопросы:
- Что за игрушка?
- Из чего сделана?
- Что умеет делать? (Как с ней играть)
- Какая она?
Работа с разрезными картинками.
Воспитатель: Ребята, Петрушка приготовил для вас разрезные картинки с изображением игрушек, но по дороге к вам уронил их, и они рассыпались. Помогите Петрушке их собрать. Для этого вам понадобиться помощь друг друга. Найдите себе пару и подойдите к столам. (Работав паре)
Воспитатель: Ребята, совсем не давно, 4 февраля, мы вспоминали о творчестве А. Барто в связи с ее днем рождения. Давайте вспомним ее стихи про игрушки.
Воспитатель: Давайте я начну, а вы продолжите.
- Зайку бросила хозяйка…
- Уронили мишку на пол…
- Идёт бычок качается…
- Я люблю свою лошадку…
Физкультминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами на ярмарке : весело поиграли, вспомнили стихи, да и покупки сделали. Теперь, я хочу прочитать вам стихотворение, вот послушайте:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но всё понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Вопросы:
• О чём это стихотворение?
• Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.). У нас в группе тоже много игрушек. Давайте обещаем нашему Петрушке, что не будем их обижать, аккуратно играть и убирать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами и Петрушкой сегодня побывали? Чему вы научились? Что вам понравилось больше всего?
Продуктивная деятельность на тему: «Моя любимая игрушка»
-Петрушке с вами тоже понравилось играть. Он вам принес в подарок раскраски «Любимые игрушки». Пришла пора ему с нами прощаться, на ярмарку возвращаться.
До Свиданья, до свиданья!
Приходи ты к нам опять.
До Свиданья, до свиданья!
Будем весело играть!