Лидия Гладковская
Сценарий развлечения «Петрушка и Фея Правильной Речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Петрушка и Фея Правильной Речи».
(Для детей с ОНР 2 уровня 4-5 лет. Первый год обучения)
Действующие лица:
Фея Правильной Речи - (учитель – логопед)
Петрушка - воспитатель
Оборудование: ширма, Петрушка, фонограммы, кукла Барби в сверкающем при нажатии платьи и издающая музыку, волшебная палочка
Ход
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал (под веселую музыку).
Публикация «Сценарий развлечения „Петрушка и Фея Правильной Речи“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите в окно! (Читает стихотворение)
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Автор: Т. Зайцева
-Каких вы знаете зимующих птиц?
- Я приготовила для вас музыкальные загадки.
(Звучат фонограммы голосов зимующих птиц. Дети отгадывают)
Воспитатель:
- Я вам тоже хочу загадать загадки о зимующих птицах. А отгадки на картинках!
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зову ее - …
(сорока).
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая …
(ворона).
Зимой на ветках яблоки.
Скорей же собери.
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это - …
(снегири).
(Воспитанники выбирают нужные картинки)
Воспитатель:
- Люди внимательно наблюдали за поведением зимующих птиц и заметили, что:
• В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
• Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
Петрушка :
- ЗдЛавствуйте, Лебята!
Логопед:
- Здравствуй, Петрушка!
Петрушка :
- Я тоже знаю загадки пЛо зимующих птиц!
Логопед:
- Ребята, мне показалось или Петрушка действительно не выговаривает звук «Р»?
Петрушка :
- Очень даже выговаЛиваю!
Дети:
- Неправильно, неправильно!
Петрушка :
- Все, я на вас обиделся! (Отворачивается от детей)
Логопед:
- Не обижайся, Петрушечка! Хочешь мы тебя научим звук «Р» произносить?
Петрушка :
- Не хочу!
Логопед:
Соглашайся. Наши ребята уже умеют «рычать»!
Петрушка :
- Не верю, они же еще маленькие и в школу не ходят.
Логопед:
- А вот послушай! (Воспитанники громко произносят звук «Р»)
Петрушка :
- Мне еще обидней стало! (Снова отворачивается от детей)
Логопед:
- Я не знаю, чем же помочь?
Появляется Фея Правильной Речи.
Фея Правильной Речи :
- Я знаю, чем помочь!
Логопед:
- А вы кто?
Фея Правильной Речи :
- Я Фея Правильной Речи!
Логопед:
- Отлично! Дорогая Фея, помогите нам, научить Петрушку правильно произносить звук «Р»! Пожалуйста!
Фея Правильной Речи :
- Это непросто даже для меня. Необходима Детская Сила!
Логопед:
-Детская Сила! Что это такое?
Фея Правильной Речи :
- Это помощь детей.
Дети:
-Мы поможем!
Фея Правильной Речи :
- Замечательно! (Воспитанник выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения под руководством Феи Правильной Речи. После выполнения каждого нового упражнения волшебная палочка Феи показывается все выше и выше.)
Дети:
- Это же волшебная палочка!
Фея Правильной Речи :
-Верно! Она наполнилась Детской Силой! Теперь я дотронусь до Петрушки, и он станет правильно произносить звук «Р» .(Дотрагивается до Петрушки)
Петрушка (громко, сильно) :
- РРРРР! УРРАА! Научился! Научился! Слава Фее Правильной Речи и ребятам!
- Я смогу правильно рассказать любимый стишок про ворону!
Я учился у воРоны «КаР-Р-Р-Р!» кРичать сегодня дома.
А потом, когда писал, «Р-Р-Р» всё вРемя повтоРял.
Целый день в кваРтиРе Рык, КаРканье стоит и кРик.
К вечеРу «эР-Р-Р» смог сказать,
Спеть, а также пРочитать.
Автор: Аношина В.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/bukv%D0%B0-r.html
Логопед:
- Этот стишок как раз про зимующих птиц. Мы выучим его, когда все ребята научатся звук «Р» произносить правильно!
Конец