Лучший педагог года

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников

Елена Кулькова
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Девиз проектного метода :

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и я научусь»

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности.

Публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. В проектной деятельности обязательно должны участвовать родители и родственники воспитанников, так как один ребенок не справится. Поэтому работа должна включать различные формы взаимодействия с семьей. Преодолевая трудности вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способности сомневаться, искать ответ на сложный вопрос, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых - создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к активному поиску нового.

Возможности проектной технологии : энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков дошкольников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда предполагает решение какой то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", предметными, т. е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению.

Публикации по теме:

Новогоднее украшеие для ёлки из пластиковой тарелки «Снеговичок»Новогоднее украшеие для ёлки из пластиковой тарелки «Снеговичок» Новогоднее украшение для ёлки, из пластиковой тарелки,"Снеговичок".[/h3]В конкурсе поделок участвует воспитанница детского сада "Теремок".

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 21:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД