Ольга Лыгина
Песочная терапия в работе с дошкольниками «Сказочная история» (формирование терапевтической работы, работы со страхами)
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная терапия – это терапия игрой, увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс.
Педагог предлагает ребенку занятие с песком в песочнице iSanBOX c использованием различных объектов и материалов для строительства песочного мира (например, домики, деревья, фигурки животных, кукол). На песке можно создавать причудливые картины, ландшафты, бесконечно изменять и перестраивать их согласно своему желанию.
Публикация «Песочная терапия в работе с дошкольниками „Сказочная история“ (формирование терапевтической работы, работы со страхами)» размещена в разделах
Таким образом, в процессе работы с песком ребенок, с педагогической проблемой из «пострадавшего» или пассивного наблюдателя постепенно превращается в творца, строителя своей жизни.
Песочница iSandBOX – это неповторимое сочетание причудливых образов, сказочных персонажей, сочных природных объектов и развивающих методик. Современный интерактивный продукт вбирает в себя множество направлений, в рамках которых педагог с легкостью может проводить занятия для детей разного возраста. Оборудование дарит возможность изучать окружающую среду, знакомиться с характерными особенностями физических объектов, исследовать климатические и сезонные изменения, задействовать весь творческий потенциал ребенка.
Чем еще богата песочница? Размахом идей! Это, пожалуй, самое главное ее достоинство. Программное обеспечение уникальной песочницы iSandBOX искусно объединяет в себе множество полезной информации и интересных замыслов.
Детские страхи и их влияние на развитие речи
Детский страх – это эмоциональная реакция детей на ситуации или объекты, которые воспринимаются ими как угрожающие (опасные).
В зависимости от характера угрозы интенсивность и специфика переживания страха варьирует в достаточно широком диапазоне: опасение, боязнь, испуг, ужас.
Дошкольники с ОНР испытывают такие доминирующие группы страхов, как:
страхи, связанные с причинением ребенку физического ущерба, в основе которых лежит страх за свое здоровье и жизнь;
социально опосредованные страхи;
медицинские страхи (врачей, уколов и т. д.).
Сказкотерапия
Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
Основные методы сказкотерапии
- Прослушивание сказок.
- Рассказывание сказок.
- Рисование сказки.
- Сочинение сказки.
- Постановка сказки.
Постановка сказки
Постановка сказки это развитие у детей интереса к художественной деятельности.
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.