Папки-передвижки

Песочная терапия в работе педагога-психолога. Конспект занятия «Солнечные ладошки»

Ольга Борисоглебская
Песочная терапия в работе педагога-психолога. Конспект занятия «Солнечные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Солнечные ладошки»

Материал: Песочница - деревянный ящик, в нем песок.

Ход занятия.

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью.

Публикация «Песочная терапия в работе педагога-психолога, Конспект занятия „Солнечные ладошки“» размещена в разделах

Педагог : «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».

Ритуал «входа» в Песочную страну :

Звучит музыка.

Педагог : «Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно,

Делать все внимательно!

Педагог снимает ткань с песочницы.

Педагог : «Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое».

Педагог : «Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости».

Педагог : «Будем с вами делать все правильно?»

Ответы детей)

Педагог : «Хорошо, тогда начинаем. Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук».

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог : «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх.

Педагог : «Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?»

Педагог : «Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка, рисуя круги и зигзаги. Представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея».

- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

- Поиграем по поверхности песка как на пианино.

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук.

- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение.

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия :

Педагог : «Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы?» (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

-Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог : «До следующей встречи!»

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия в работе педагога-психолога. Конспект занятия «Солнечные ладошки»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 05:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия в работе педагога-психолога. Конспект занятия «Солнечные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисоглебская (УИ 2013873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД