Аразова Радмила
Песочная терапия: игры с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Новая квартира куклы Маши»
Цель - развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Оборудование: Песочница, мебель для игрушки.
Ход игры: Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
Публикация «Песочная терапия: игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
«Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание:
Ребенку предлагается нащупать в песке предмет и описать, какой он формы.
Дидактическая игра «Путешествие в сказочный город»
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Содержание: Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный город, но путешествие будет не простое, а по песочной пустыне, дойдет тот, кто строго будет следовать инструкции (Шаг вправо, два шага вверх и т. д.).
«Ковер-самолет для принцессы»
Цель:Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах.
Содержание:
Взрослый рассказывает сказку:
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти,
В заморские страны ее увезти.
Построим, ребята, ковер-самолет
Нашу принцессу он точно спасет.
Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, который украшен геометрическим орнаментом.
После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы:
1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.
«Дорисуй картинку и составь предложение»
Ход: Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.
Необыкновенные следы
Цель - развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).