Калашникова Екатерина Александровна
Песочная терапия детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из нетрадиционных методов терапии, ставшим довольно
популярным в последнее время, и зарекомендовавшим себя как эффективное
средство в работе с детьми, имеющими те или иные нарушения в развитии,
является песочная терапия. Пескотерапия – это вид современной арт-
педагогики, который включает в себя систему игр и упражнений с песком.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. С её
помощью очень хорошо развивается мелкая моторика, чувствительность
Темочки:
конечностей за счёт воздействия на нервные окончания, развиваются
художественные
и
творческие
способности,
обостряются
улучшается
образное
мышление.
Однако
практики
пескотерапии как средства развития у детей 4-5 лет связной монологической
речи недостаточно.
На основании вышеизложенного, было установлено противоречие
между необходимостью развития у детей 4-5 лет связной монологической
речи и недостаточным использованием пескотерапии в данном процессе.
Выявленное
противоречие
позволило
исследования: каковы возможности пескотерапии как средства развития у
детей 4-5 лет связной монологической речи?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема
исследования: «Развитие у детей 4-5 лет связной монологической речи
посредством пескотерапии». Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:
обучающие (облегчают процесс обучения);
познавательные (с их помощью познается многогранность нашего мира);
проективные (через них осуществляется диагностика, коррекция и развитие ребенка). /
Чем полезны игры с песком?
Развивают восприятие, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение и фантазию;
Формируют у ребенка представления об окружающем мире;
Развивают мелкую моторику, глазомер
Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу)
Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии :
позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;
положительная динамика в развитии:
образного мышления;
тактильной чувствительности;
зрительно-моторной координации;
ориентировки в пространстве;
сенсорно-моторного восприятия.