Татьяна Ганьшина
Конспект НОД по экспериментированию с элементами экологического воспитания «Песочная страна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию с элементами экологического воспитания "Песочная страна" в средней группе.
Цель: познакомить детей со свойствами и строением сухого и мокрого песка; формировать начальные формы осознания правильного отношения к природе.
Программное содержание:
-расширить представление детей о песке, и его свойствах;
-формировать навыки исследовательско - экспериментальной деятельности;
-совершенствовать речевую активность детей, обогащать словарный запас детей;
- формировать интерес к познанию неживой природы;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с элементами экологического воспитания „Песочная страна“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы
Предварительная работа. Беседа о том, что такое природа, знакомство с юными защитниками природы - эколятами, рассказ об их значении в борьбе за сохранение чистоты на нашей планете; игры с влажным и сухим песком на прогулке, чтение сказки «Мусорная гора», дидактическая игра с использованием лэпбука "Убери мусор правильно".
Оборудование: песок в пластиковых формах по количеству детей, тарелочки 11 штук, совочки и формочки для игры с песком по 11 штук, подносы 11штук, детское ведёрко для песка, лейка, иллюстрации правил работы с песком, интерактивная доска для показа презентации на тему "Песочная страна", контейнеры 3 штуки для собирания мусора, предметы, изображающие мусор (пластиковая посуда, обрезки старой бумаги, засушенная кожура апельсина, фартуки для работы с песком, взрослый костюм "эколёнок Ёлочка", жёлтая ткань.
Ход образовательной деятельности.
Под музыкальное сопровождение входит эколёнок - Ёлочка, дети сидят на стульях.
Ё лочка: Здравствуйте, ребята! Я эколёнок- Ёлочка. Вы знаете, кто такие эколята?
Дети: Юные защитники природы!
Ё лочка: Вы правы, я и мои друзья- эколята оберегаем и защищаем природу. Думаю, вы их узнаете без труда. (На интерактивной доске появляется изображение эколят) Узнали?
Дети: Тихоня, Умница, Шалун.
Ё лочка: Молодцы! Мы - эколята любим природу. А что такое природа?
Дети: Воздух, вода, земля, растения, животные, горы, песок, камни, человек.
Ё лочка: Да, всё это и есть природа, и я для вас принесла небольшую её частичку. А что это догадайтесь сами. Слушайте загадку.
Он и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь можешь брать
И играть. (песок)
Ё лочка: (Показ песка) Дети, вы любите играть с песком, тогда приглашаю вас в песочную страну, где всё состоит из песка.
На экране иллюстрации к стихотворению "Песочная страна" Дилаторской.
Течёт в стране песочной песочная река (1 слайд)
Построен дом высотный из жёлтого песка (2 слайд)
А справа возле речки, где круче бережок,
Пекут в песочной печке песочный пирожок (3 слайд)
Ё лочка: Но прежде, чем попасть в песочную страну, давайте познакомимся с правилами игры в песок.
На магнитной доске располагаю иллюстрации с изображением правил поведения при игре в песок.
1. Не обсыпать друг друга.
2. Не брать руки в рот.
3. Не тереть глаза.
4. Обязательно мыть руки после игры с песком.
Итак, отправляемся в путь.
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки)
Вышли вместе погулять (шаг)
Вот я всех детей встречаю (наклоны)
В страну песка их приглашаю (хлопки в ладоши)
Под музыкальную композицию "Вместе весело шагать" дети одевают фартуки и проходят к столу с песком.
Ё лочка: Ребята, песок в этой стране волшебный. Давайте с ним поздороваемся, повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Ё лочка: Высыпайте песок в тарелочки и слушайте, как он тоже с вами здоровается.
Дети высыпают песок.
Ё лочка: Посмотрите внимательно на песок, потрогайте его, погладьте. Какой он?
Дети: Мелкий, сухой, шершавый.
Ё лочка: Возьмите немного песчинок в руку. Вам тяжело их держать?
Дети: Нет.
Ё лочка: Значит песчинки какие?
Дети: Лёгкие
Ё лочка: Теперь погреем песок, наберём его в руки и потрём между ладошками. Что вы чувствуете?
Дети: Песок шершавый, чувствуем крупинки, песок щекочет ладошки.
Ё лочка: Попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. Получается?
Дети: Да.
Ё лочка: Значит сухой песок какой?
Дети: Сыпучий, рассыпчатый, лёгкий.
Ё лочка: Совершенно верно. Сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он легко пересыпается. Давайте сделаем из сухого песка пирожки для моих друзей эколят.
Дети пробуют выполнить задание.
Ё лочка: Почему у вас ничего не получается?
Дети: Потому что песок сухой, он рассыпается.
Ё лочка: Как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы у нас получились песочные пирожки?
Дети: Сделать песок мокрым, полить водой.
Ё лочка: А вот и дождик!
На экране слайд дождливая погода и звуковой фон шум дождя аудиозапись "Звуки природы".
Ёлочка поливает из лейки песок.
Дождик, дождик веселей
Свои капли не жалей.
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
Ё лочка: Дождь покапал и прошёл. Куда же делась вода?
Дети: Спряталась в песок, ушла в песок, впиталась в песок.
Ё лочка: Потрогайте песок. Какой он стал?
Дети: Мокрый, влажный.
Ё лочка: Да, и ещё песок изменил свой цвет, стал темнее. Наберите песок в кулачок, а теперь попробуйте его высыпать.
Дети: Не получается.
Ё лочка: Как вы думаете почему?
Дети: Песок влажный, мокрый, липкий.
Ё лочка: Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, у него песчинки как будто слипаются друг с другом, поэтому из него можно слепить песочные пирожки. Давайте сделаем
угощения для эколят.
Дети лепят песочные фигурки и выкладывают их на тарелки.
Ё лочка: Какие чудесные песочные пирожки у вас получились, думаю эколята будут довольны.
Ребята, вы молодцы все правила игры с песком выполняли, всё делали аккуратно, осталось выполнить ещё одно заключительное правило. Кто вспомнит какое?
Дети: Помыть руки.
Ё лочка: Совершенно верно. Мы с вами протрём руки влажными салфетками.
Слайд песчаный берег реки, слышен шум воды.
Ё лочка: Ребята, я слышу шум воды, значит где-то недалеко река. Вы хотите оказаться на её берегу?
Дети: Да.
Ё лочка: Тогда: Вокруг себя повернитесь
И в песчинки превратитесь.
Как много песчинок получилось! Ну вот подул сильный ветер и песчинки разлетелись! Немного покружившись в воздухе, они оказались на песчаном берегу реки.
И ещё раз повернитесь,
Вновь в ребяток превратитесь.
Что же здесь случилось, почему так много мусора!
Дети: Наверно, кто-то отдыхал на природе и за собой не убрал мусор.
Ё лочка: Давайте, поможем жителям песочной страны и очистим от мусора берег реки.
В какой контейнер по цвету будем собирать бумагу? (синий) предметы сделанные из пластика? (жёлтый) А остатки от еды, то есть пищевыё отходы? (коричневый)
Дети собирают мусор, распределяя его по контейнерам.
Ё лочка: Итак, в синим контейнере бумага, в жёлтом пластик, в коричневом пищевые отходы. Молодцы! Весь мусор убрали! Вокруг чистота и порядок! Песочная страна удивительная, но нам пора возвращаться!
Под музыку дети садятся на стульчики.
Ё лочка: Ребята, где мы сегодня побывали? С чем играли в песочной стране? Из какого песка можно слепить песочные пирожки? Как получается мокрый песок? Какую помощь мы оказали жителям песочной страны?
Дети, мы играли с волшебным песком, поэтому песочные пирожки превратились в настоящие вкусные и съедобные печенья. Приглашаю вас их попробовать и, конечно, угостить эколят.