Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с элементами экологического воспитания «Песочная страна» в средней группе

Татьяна Ганьшина
Конспект НОД по экспериментированию с элементами экологического воспитания «Песочная страна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментированию с элементами экологического воспитания "Песочная страна" в средней группе.

Цель: познакомить детей со свойствами и строением сухого и мокрого песка; формировать начальные формы осознания правильного отношения к природе.

Программное содержание:

-расширить представление детей о песке, и его свойствах;

-формировать навыки исследовательско - экспериментальной деятельности;

-совершенствовать речевую активность детей, обогащать словарный запас детей;

- формировать интерес к познанию неживой природы;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с элементами экологического воспитания „Песочная страна“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы

Предварительная работа. Беседа о том, что такое природа, знакомство с юными защитниками природы - эколятами, рассказ об их значении в борьбе за сохранение чистоты на нашей планете; игры с влажным и сухим песком на прогулке, чтение сказки «Мусорная гора», дидактическая игра с использованием лэпбука "Убери мусор правильно".

Оборудование: песок в пластиковых формах по количеству детей, тарелочки 11 штук, совочки и формочки для игры с песком по 11 штук, подносы 11штук, детское ведёрко для песка, лейка, иллюстрации правил работы с песком, интерактивная доска для показа презентации на тему "Песочная страна", контейнеры 3 штуки для собирания мусора, предметы, изображающие мусор (пластиковая посуда, обрезки старой бумаги, засушенная кожура апельсина, фартуки для работы с песком, взрослый костюм "эколёнок Ёлочка", жёлтая ткань.

Ход образовательной деятельности.

Под музыкальное сопровождение входит эколёнок - Ёлочка, дети сидят на стульях.

Ё лочка: Здравствуйте, ребята! Я эколёнок- Ёлочка. Вы знаете, кто такие эколята?

Дети: Юные защитники природы!

Ё лочка: Вы правы, я и мои друзья- эколята оберегаем и защищаем природу. Думаю, вы их узнаете без труда. (На интерактивной доске появляется изображение эколят) Узнали?

Дети: Тихоня, Умница, Шалун.

Ё лочка: Молодцы! Мы - эколята любим природу. А что такое природа?

Дети: Воздух, вода, земля, растения, животные, горы, песок, камни, человек.

Ё лочка: Да, всё это и есть природа, и я для вас принесла небольшую её частичку. А что это догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать

И играть. (песок)

Ё лочка: (Показ песка) Дети, вы любите играть с песком, тогда приглашаю вас в песочную страну, где всё состоит из песка.

На экране иллюстрации к стихотворению "Песочная страна" Дилаторской.

Течёт в стране песочной песочная река (1 слайд)

Построен дом высотный из жёлтого песка (2 слайд)

А справа возле речки, где круче бережок,

Пекут в песочной печке песочный пирожок (3 слайд)

Ё лочка: Но прежде, чем попасть в песочную страну, давайте познакомимся с правилами игры в песок.

На магнитной доске располагаю иллюстрации с изображением правил поведения при игре в песок.

1. Не обсыпать друг друга.

2. Не брать руки в рот.

3. Не тереть глаза.

4. Обязательно мыть руки после игры с песком.

Итак, отправляемся в путь.

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки)

Вышли вместе погулять (шаг)

Вот я всех детей встречаю (наклоны)

В страну песка их приглашаю (хлопки в ладоши)

Под музыкальную композицию "Вместе весело шагать" дети одевают фартуки и проходят к столу с песком.

Ё лочка: Ребята, песок в этой стране волшебный. Давайте с ним поздороваемся, повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Ё лочка: Высыпайте песок в тарелочки и слушайте, как он тоже с вами здоровается.

Дети высыпают песок.

Ё лочка: Посмотрите внимательно на песок, потрогайте его, погладьте. Какой он?

Дети: Мелкий, сухой, шершавый.

Ё лочка: Возьмите немного песчинок в руку. Вам тяжело их держать?

Дети: Нет.

Ё лочка: Значит песчинки какие?

Дети: Лёгкие

Ё лочка: Теперь погреем песок, наберём его в руки и потрём между ладошками. Что вы чувствуете?

Дети: Песок шершавый, чувствуем крупинки, песок щекочет ладошки.

Ё лочка: Попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. Получается?

Дети: Да.

Ё лочка: Значит сухой песок какой?

Дети: Сыпучий, рассыпчатый, лёгкий.

Ё лочка: Совершенно верно. Сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он легко пересыпается. Давайте сделаем из сухого песка пирожки для моих друзей эколят.

Дети пробуют выполнить задание.

Ё лочка: Почему у вас ничего не получается?

Дети: Потому что песок сухой, он рассыпается.

Ё лочка: Как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы у нас получились песочные пирожки?

Дети: Сделать песок мокрым, полить водой.

Ё лочка: А вот и дождик!

На экране слайд дождливая погода и звуковой фон шум дождя аудиозапись "Звуки природы".

Ёлочка поливает из лейки песок.

Дождик, дождик веселей

Свои капли не жалей.

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

Ё лочка: Дождь покапал и прошёл. Куда же делась вода?

Дети: Спряталась в песок, ушла в песок, впиталась в песок.

Ё лочка: Потрогайте песок. Какой он стал?

Дети: Мокрый, влажный.

Ё лочка: Да, и ещё песок изменил свой цвет, стал темнее. Наберите песок в кулачок, а теперь попробуйте его высыпать.

Дети: Не получается.

Ё лочка: Как вы думаете почему?

Дети: Песок влажный, мокрый, липкий.

Ё лочка: Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, у него песчинки как будто слипаются друг с другом, поэтому из него можно слепить песочные пирожки. Давайте сделаем

угощения для эколят.

Дети лепят песочные фигурки и выкладывают их на тарелки.

Ё лочка: Какие чудесные песочные пирожки у вас получились, думаю эколята будут довольны.

Ребята, вы молодцы все правила игры с песком выполняли, всё делали аккуратно, осталось выполнить ещё одно заключительное правило. Кто вспомнит какое?

Дети: Помыть руки.

Ё лочка: Совершенно верно. Мы с вами протрём руки влажными салфетками.

Слайд песчаный берег реки, слышен шум воды.

Ё лочка: Ребята, я слышу шум воды, значит где-то недалеко река. Вы хотите оказаться на её берегу?

Дети: Да.

Ё лочка: Тогда: Вокруг себя повернитесь

И в песчинки превратитесь.

Как много песчинок получилось! Ну вот подул сильный ветер и песчинки разлетелись! Немного покружившись в воздухе, они оказались на песчаном берегу реки.

И ещё раз повернитесь,

Вновь в ребяток превратитесь.

Что же здесь случилось, почему так много мусора!

Дети: Наверно, кто-то отдыхал на природе и за собой не убрал мусор.

Ё лочка: Давайте, поможем жителям песочной страны и очистим от мусора берег реки.

В какой контейнер по цвету будем собирать бумагу? (синий) предметы сделанные из пластика? (жёлтый) А остатки от еды, то есть пищевыё отходы? (коричневый)

Дети собирают мусор, распределяя его по контейнерам.

Ё лочка: Итак, в синим контейнере бумага, в жёлтом пластик, в коричневом пищевые отходы. Молодцы! Весь мусор убрали! Вокруг чистота и порядок! Песочная страна удивительная, но нам пора возвращаться!

Под музыку дети садятся на стульчики.

Ё лочка: Ребята, где мы сегодня побывали? С чем играли в песочной стране? Из какого песка можно слепить песочные пирожки? Как получается мокрый песок? Какую помощь мы оказали жителям песочной страны?

Дети, мы играли с волшебным песком, поэтому песочные пирожки превратились в настоящие вкусные и съедобные печенья. Приглашаю вас их попробовать и, конечно, угостить эколят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой»Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой» Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом»Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом» Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: продолжать знакомство со свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Разнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУРазнообразие форм и методов экологического воспитания в старшей группе ДОУ Как часто мы от природы берем все, не отдавая взамен ничего? Обычное потребительское отношение. К окружающему миру, людям, иногда даже самому.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с элементами экологического воспитания «Песочная страна» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2023 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с элементами экологического воспитания «Песочная страна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ганьшина (УИ 2914821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД