Татьяна Никонова
Песочная арт-терапия в детском саду. Сенсорный уголок
▼ Скачать + Заказать документы
В своей педагогической работе активно использую песочную терапию для детей,в игре ребенок познает окружающий мир,преодолевает трудности,учится решать взрослые проблемы,приобретая внутреннюю свободу и уверенность.
Рисование песком развивает мелкую моторику,улучшает память,пластику движений,а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, дает возможность по настоящему расслабится,отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы,внутреннее напряжение,уходят проблемы. Заниматься рисованием на песке мы начали еще в младшей группе.
Публикация «Песочная арт-терапия в детском саду, Сенсорный уголок» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Оформление детских садов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Песочная игротерапия как педагогическая технология расширяет и дополняет общеобразовательную программу ДОУ. Содержание которой построено на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
Основные принципы игры на песке. 1)Стимулирующая среда. 2)доступность. 3)Адаптация речевого материала (подбор заданий и игр в сказочной форме,4)Реальное" проживание ",проигрывание ситуаций вместе сгероями,5)Эмоциональная комфортность (исключение негативной оценки действий и результатов ребенка)"
Используем такие игры, как:Дидактическая игра"Подбери предмет к признаку";"Выложи бусинки в услышанной последовательности";"какой бусинки не стало".Игра подбери слово"Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подберает к их названиям прилагательные,согласовывая их в роде с существительными (шарик-легкий,блюдце-пластмассовое)
Игры на песке очень интересны и разнообразны. Они являются обучающими,познавательными,проективными. Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр,где их,как обычно,ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.
Песок как и вода,способен "заземлять" отрицательную энергию. Это его свойства особенно востребованно в работе с"особыми"детьми.
Пескотерапию можно проводить как игры-занятия и как дидактические игры.