Приложение МААМ

Песочная анимация как средство профилактики эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста

Алена Коврик
Песочная анимация как средство профилактики эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная анимация как средство профилактики эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вас приветствует воспитатель старшей группы Коврик Алена Николаевна.

В настоящее время дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Актуальным на сегодняшний день является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС, который диктует педагогам детских садов работать по-новому.

Темочки:

Все мы знаем, что примерная основная образовательная программа «Радуга» создана как психологически ориентированная программа, которая обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста. Одной из ключевых целей программы «Радуга» является содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка. Таким образом, мы видим, что в центре находится личность ребёнка в её уникальности и неповторимости.

Цель детского сада (согласно Федеральному государственному стандарту) - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Эмоциональные нарушения у старших дошкольников – это одна из важнейших проблем современного общества. Актуальным на данный момент является эмоциональная нестабильность детей-дошкольников, приходящий в детский сад. И в этом я убедилась. Когда я начала работать на группе, то заметила, что ко мне пришли так называемые «домашние» дети, которые ранее не посещали ясельную группу и обратила внимание, что в ней собрались дети, чьи родители имеют разную позицию в воспитании. Как известно в семье дети проходят большую школу воспитания чувств и нравственного поведения. Многое зависит от отношений между родителями, между ними и детьми.

Наблюдения за детьми во время пребывания детей в группе, выявили такую особенность, что многие дети не умели общаться друг с другом, конфликтовали, а так же было много лидеров. Дети были самые разнообразные: застенчивые, гиперактивные, вспыльчивые, пассивные. Отработав целый год со своими детьми, к нам пришли дети из других групп. И вот тут-то начались проблемы детей друг с другом : конфликты, вербальные и физические агрессии. В приведенной ниже таблице представлены те нарушения эмоционального поведения, с которыми мне чаще всего приходится работать, а также представленные методы профилактики, которые я применяю в работе с детьми моей группы.

Наблюдая за детьми на прогулке, я заметила, что им очень нравится играть в песке, рисовать на песке. Даже возбудимые и плаксивые дети быстро успокаиваются, играя с песком, а гиперактивные – освобождаются от «лишней» энергии, учатся лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Поэтому одним из методов арт-терапевтической работы я выбрала песочную анимацию.

Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation,Powder animation) — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов.

Песочная анимация – новое направление и приобретает все большую популярность, которое дает возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Главное, что отличает песочную анимацию других направлений — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений.

Для того, чтобы работать с детьми и заниматься рисованием на световом столе, нужно было приготовить оборудование, которое мы делали всей семьей. В изготовлении оборудования принимали участие все члены моей семьи. Когда столы были готовы, то решили порисовать сначала сами и это увлекательное занятие захватил нас настолько, что опомнились только тогда, когда за окном наступил вечер. Мы можем с уверенностью сказать, что это действительно не только увлекательное занятие, но и полезное.

Упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Надо сказать, что после таких занятий дети становились намного спокойнее и лучше взаимодействовали друг с другом.

Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Метод рисования песком позволяет детям:

• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.

• Улучшить прогресс в личностной коррекции. Усилить ощущение собственной личностной ценности.

• Развить чувство собственного контроля, прогнозирования.

• Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.

• Повысить мотивацию в деятельности.

• Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные ситуации, принять решение.

Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:

• формирование коммуникативных навыков;

• улучшение памяти, внимания и образного мышления;

• развитие мелкой моторики рук;

• избавление от тревог и страхов.

• Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей – ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии)

Избавляет от: страха ошибок; неуверенности в своих силах; сомнений; стрессогенных факторов; депрессивных состояний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование «Играющая пластинка»- используется для коррекции и профилактики нарушения осанки. Применять 3-4 раза в день по 2- 4 мин. для детей старшего.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная анимация как средство профилактики эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 07:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная анимация как средство профилактики эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Коврик (УИ 269961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД