Алена Коврик
Песочная анимация как средство профилактики эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная анимация как средство профилактики эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вас приветствует воспитатель старшей группы Коврик Алена Николаевна.
Публикация «Песочная анимация как средство профилактики эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Актуальным на сегодняшний день является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС, который диктует педагогам детских садов работать по-новому.
Все мы знаем, что примерная основная образовательная программа «Радуга» создана как психологически ориентированная программа, которая обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста. Одной из ключевых целей программы «Радуга» является содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка. Таким образом, мы видим, что в центре находится личность ребёнка в её уникальности и неповторимости.
Цель детского сада (согласно Федеральному государственному стандарту) - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников – это одна из важнейших проблем современного общества. Актуальным на данный момент является эмоциональная нестабильность детей-дошкольников, приходящий в детский сад. И в этом я убедилась. Когда я начала работать на группе, то заметила, что ко мне пришли так называемые «домашние» дети, которые ранее не посещали ясельную группу и обратила внимание, что в ней собрались дети, чьи родители имеют разную позицию в воспитании. Как известно в семье дети проходят большую школу воспитания чувств и нравственного поведения. Многое зависит от отношений между родителями, между ними и детьми.
Наблюдения за детьми во время пребывания детей в группе, выявили такую особенность, что многие дети не умели общаться друг с другом, конфликтовали, а так же было много лидеров. Дети были самые разнообразные: застенчивые, гиперактивные, вспыльчивые, пассивные. Отработав целый год со своими детьми, к нам пришли дети из других групп. И вот тут-то начались проблемы детей друг с другом : конфликты, вербальные и физические агрессии. В приведенной ниже таблице представлены те нарушения эмоционального поведения, с которыми мне чаще всего приходится работать, а также представленные методы профилактики, которые я применяю в работе с детьми моей группы.
Наблюдая за детьми на прогулке, я заметила, что им очень нравится играть в песке, рисовать на песке. Даже возбудимые и плаксивые дети быстро успокаиваются, играя с песком, а гиперактивные – освобождаются от «лишней» энергии, учатся лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Поэтому одним из методов арт-терапевтической работы я выбрала песочную анимацию.
Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation,Powder animation) — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов.
Песочная анимация – новое направление и приобретает все большую популярность, которое дает возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Главное, что отличает песочную анимацию других направлений — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений.
Для того, чтобы работать с детьми и заниматься рисованием на световом столе, нужно было приготовить оборудование, которое мы делали всей семьей. В изготовлении оборудования принимали участие все члены моей семьи. Когда столы были готовы, то решили порисовать сначала сами и это увлекательное занятие захватил нас настолько, что опомнились только тогда, когда за окном наступил вечер. Мы можем с уверенностью сказать, что это действительно не только увлекательное занятие, но и полезное.
Упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Надо сказать, что после таких занятий дети становились намного спокойнее и лучше взаимодействовали друг с другом.
Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
Метод рисования песком позволяет детям:
• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.
• Улучшить прогресс в личностной коррекции. Усилить ощущение собственной личностной ценности.
• Развить чувство собственного контроля, прогнозирования.
• Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.
• Повысить мотивацию в деятельности.
• Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные ситуации, принять решение.
Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:
• формирование коммуникативных навыков;
• улучшение памяти, внимания и образного мышления;
• развитие мелкой моторики рук;
• избавление от тревог и страхов.
• Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей – ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии)
Избавляет от: страха ошибок; неуверенности в своих силах; сомнений; стрессогенных факторов; депрессивных состояний.