Получи документы

Сценарий родительского собрания «Пешеходом быть наука»

елена контарева
Сценарий родительского собрания «Пешеходом быть наука»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«Пешеходом быть наука

ВЫПОЛНИЛА

КОНТАРЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Родительское собрание №1 «Пешеходом быть наука

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя (тихо звучит спокойная музыка).

Темочки:

«Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всём и мы, все кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаё м: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.

Нам приятно отметить, что за время работы мы не встречали с вашей стороны отказа на наши просьбы: починить игрушки, оформить плакаты к праздникам, принять участие в конкурсах, развлечениях, праздниках, и многое другое. Спасибо Вам». Сегодня наша встреча посвящена воспитанию безопасного поведения и закреплению знаний детей об опасностях, которые ждут их на улице.

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

1. Для чего вам нужно знать правила дорожного движения?

2. А какие правила дорожного движения вы знаете?

3. Можно ли играть у дороги с мячом?

4. Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?

5. О чём говорит жёлтый сигнал светофора?

6. Что означает красный сигнал светофора?

7. Когда можно переходить улицу?

8. Какие бывают светофоры?

Воспитатель: Молодцы наши дети! Из их ответов напрашивается вывод, что они хорошо усвоили правила.

Но нужно помнить – правила надо не только знать, но их и выполнять.

А теперь хотим с вами поговорить о правилах безопасного поведения детей на улице, возле дороги. Пожалуйста, помогите детям найти ответы на вопросы кроссворда «Уважайте светофор» :

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (Светофор) .

2. Назовите место, где пассажиры ждут транспорт (Остановка) .

3. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус).

4. Молчащий инструмент работника ГИБДД (Жезл).

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар).

6. Продолжи предложение:

«На углу стоит народ,

Возле стрелки (переход)

7. Тянется нитка, среди полей петляя,

Лесом, перелесками, без конца и края.

Её ни порвать, ни в клубок смотать (Дорога).

Кроссворд "Знатоки дорожных правил"

– Спасибо за интересную игру.

Итог игры: (стихи, читают дети)

– Дорожные знаки все очень хороши.

Взрослые и дети их уважать должны.

– Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки навешаны над мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети раздают родителям памятки «Советы родителям дошкольников о соблюдении правил дорожного движения.

Воспитатель: У наших детей сейчас будет минутка отдыха, присоединяйтесь и вы к нам (под весёлую музыку дети по желанию показывают движения, остальные выполняют их, по окончании дети уходят в другую комнату группы с пом. воспитателя, играют)

Выступление педагога с сообщением «Улица полна неожиданностей» :

– Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание.

Реакция у ребёнка замедленная, чем у взрослого, и времени нет на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.

Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребёнка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя.

Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Разговаривать с детьми следует серьёзно, как с взрослыми, без уменьшительных слов – ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача родителей и воспитателей – воспитать грамотного пешехода.

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром.

В старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребёнком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Наблюдения за дорогой проводите в разные состояния погоды. Например, в пасмурный день повышается опасность из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям.

Поэтому, пешеход не видит, стоит машина или движется, водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень видны огни светофора.

Зимой нужно обратить внимание на скользкую дорогу: поскользнёшься и упадёшь, а водителю трудно остановить машину.

Рекомендую составлять схему двора с указанием опасных мест.

Это поможет детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам предложите детям рассказать, как они будут играть во дворе: где опасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры.

Расскажите и о том, где запрещено играть: стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, разные строения. Это всё быстрее дисциплинирует детей, они лучше понимают и запоминают то, что можно, а что нельзя.

Ребёнок учится законам дороги на примере родителей.

Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения.

Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры, а также и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Ситуации для анализа:

1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

2. Мама идёт по улице с сыном. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

3. Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как нужно поступить маме?

4. Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает и катится к дороге. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как поступит папа? (ответы родителей)

– Уважаемые папы и мамы!

Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Решение собрания :

1. Продолжить работу по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице, в общественных местах, возле дороги (родители, воспитатели).

2. Взрослым быть примером в выполнении Правил дорожного движении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №

Сергиево-Посадского муниципального района

Сообщение для родителей

(родительское собрание №1)

в старшей группе №4

«Пешеходом быть наука

Выполнили: воспитатели Контарева Е. В.

г. Сергиев Посад,

2020 год

МБДОУ детский сад №

ПРОТОКОЛ № 01

от 29.10.2020г.

Заседания родительского комитета группы №4

г. Сергиев Посад

Председатель Александрова О. В.

Секретарь Щербакова Е. В.

Присутствовали: воспитатели группы №. родители воспитанников группы №4- 18 человек

Повестка дня:

1. О правилах дорожного движения глазами детей

Чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы о ПДД

2. Разгадывание кроссворда

3. «Улица полна неожиданностей»

Выступление воспитателя

4. Решение проблемных ситуаций

1. Слушали:

По первому и второму вопросу слушали выступление детей. Воспитатель обратил внимание родителей на знания детей правил дорожного движения, напомнила родителям, что правила надо не только знать, но их и выполнять. Для закрепления материала и создании благоприятной атмосферы, родители совместно с детьми разгадали кроссворд, повторив основные термины дорожного движения.

По третьему вопросу слушали выступление воспитателя, которая рассказала детям о необходимости с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Воспитатель заострила внимание на статистике ДТП с участием детей. Напомнила, что ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Воспитатель акцентировала внимание родителей, что врачи-психологи утверждают, что дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание! Поэтому главная задача родителей и воспитателей – воспитать грамотного пешехода.

Воспитатели дали рекомендации родителя рассказать детям, где запрещено играть: стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, разные строения. Это всё быстрее дисциплинирует детей, они лучше понимают и запоминают то, что можно, а что нельзя.

Ребёнок учится законам дороги на примере родителей.

Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения.

Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры, а также и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Решение проблемных ситуаций в четвертом вопросе помогли придти к общему мнению о необходимости воспитывать у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!

Решили:

1. Продолжить работу по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице, в общественных местах, возле дороги (родители, воспитатели).

2. Взрослым быть примером в выполнении Правил дорожного движении.

Председатель Александрова О. В___

ФИО подпись

Секретарь Щербакова Е. В. ___

ФИО подпись

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Пешеходом быть наука»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Пешеходом быть наука»» (включая файлы) размещена пользователем елена контарева (УИ 1357768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД