Юлия Николаевна Ивасенко
Конспект прогулки «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний о правилах перехода дороги, знакомство с пешеходным переходом.
Познакомить с правилами безопасности на дороге;
Развивать внимание, наблюдательность;
Воспитывать культуру поведения на улице, дороге.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Правила дорожного движения».
2. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» (Шарыгина Т. А.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М. : Книголюб, 2005)
3. Обыгрывание ситуации «Лучший пешеход» (макет, каврограф).
4. Повторная беседа о правилах поведения на дороге.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего района. Мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Беседа проводится по ходу движения, остановки происходят, лишь тогда, когда дети читают стихи.
2-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни на перед :
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится к нам?
/Подбегает запыхавшийся Торопыжка, с царапиной на коленке и
пластырем на брови/
Воспитатель: Я знаю кто это!
Перед вами Торопыжка
Сорванец и шалунишка
Он веселый, озорной
Непоседливый, смешной
Всем хорош, но вот беда
-Он торопится всегда.
Торопыжка: (здоровается с детьми)
Воспитатель: Куда ты на этот раз торопишься? Торопыжка: К вам! Я тоже хочу погулять!
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята возьмем Торопыжку с собой на прогулку?
Воспитатель: Итак, мы вышли с вами на улицу, по какой части догори мы пойдем? (Тротуар.)
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти? (По правой.)
Воспитатель: Правильно, по правой. Торопыжка: А какая разница
Воспитатель: Чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу.
Торопыжка: Что ж в этом трудного перебежал быстренько, и готово! Воспитатель: Не торопись Торопыжка, а лучше послушай. Вот ответьте мне, пожалуйста, ребята на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
/Ответы детей/
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? /ответы детей/
Правильно!
Вот отличный переход
По нему народ идет
Здесь специальная разметка
-«Зеброю» зовется метко
Белые полоски тут, через улицу ведут!
3-й ребенок
Знак «Пешеходный переход» Где на «зебре» пешеход Ты на улице найди И под ним переходи!
4-й ребенок
К «зебре» подошел и жди
Не спеши вперед идти
По сторонам ты погляди
Если нет автомобиля, иди.
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе дороги. Кто знает загадки о них?
5-й ребенок
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода? Торопыжка: Я. я знаю! Посмотри, силач, какой
На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? Дети: (хором) Красный — стой, Желтый - жди, А зеленый - проходи!
Воспитатель: Ребята, мы подошли к дороге. Как и где нам ее перейти? / Ответы детей: нужно найти светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», «Зебру» на асфальте, регулировщика.
Воспитатель по ходу ответов детей задает вопросы: А как быть, если нет светофора? И т. д. /
Торопыжка: Долго мы еще стоять будем, побежали, пока машин нет. Воспитатель: Стой! Подожди! Ведь есть правила перехода через дорогу! И наши дети их знают. Ребята, давайте, расскажем Торопыжке, как правильно переходить дорогу.
/ Ответы детей: не беги через дорогу, иди спокойным шагом; перед переходом дороги с двусторонним движением, посмотри налево, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди, пропусти их, убедившись, что машин нет, начинай движение. /