Приложение МААМ

Пешеходный маршрут по городу Москва

Анна Дандыль
Пешеходный маршрут по городу Москва
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках городского Фестиваля «Я покажу тебе Москву» осуществляемом Городским методическим центром Департамента образования города Москвы нами был создан сценарий пешеходного маршрута по городу Москва.

Возрастная категория детей: 4–7 лет

Примерное время проведения: 45–60 мин. (в зависимости от возраста)

Маршрут подготовили : воспитатели Дандыль А. А и Жидова Н. Н.

Адреса маршрута : ул. Садовая-Самотечная, 3 - Самотёчный бульвар - ул. Дурова, 4

Как добраться до точки отправления:

Публикация «Пешеходный маршрут по городу Москва» размещена в разделах

1 вариант: Метро Сухаревская –Троллейбус Бч- 3 остановки, 3 мин - Театр кукол имени Образцова.

2 вариант: Метро Цветной бульвар - Пешком 340 м до остановки - Самотёчная площадь – Троллейбусы 10, 3, 3к, 47,Бч - 1 остановка, 1 мин - Театр кукол имени Образцова.

Рекомендуемый материал при посещении маршрута : рабочие листы, планшетная папка, карандаши цветные, простой карандаш, фотоаппарат.

Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность:

Напомните детям, что в целях безопасности переходить дорогу нужно соблюдая цветовые сигналы светофора, а также по наземному или через подземные переходы.

Маршурт желательно начинать незадолго до 12.00 дня - в это время под звуки народной мелодии «Во саду ли, в огороде» из глубин часового механизма на здании театра кукол им. Образцова выплывают сказочные персонажи. Каждый час раздается бой и из одного из окошек появляется свой зверек.

Предварительная работа с детьми:

Расскажите малышам о Владимире Леонидович Дурове (знаменитый цирковой артист, клоун-сатирик и дрессировщик, отказавшийся от хлыста и палки при работе с животными) и Сергее Владимировиче Образцове (кукольник, главный режиссер театра кукол).

Рекомендуемые места остановки на маршруте :

Памятник Сергею Владимировичу Образцову; кукольные часы на здании театра кукол им. Образцова; Самотёчный бульвар; здание Театра «Уголок дедушки Дурова»

Рекомендуемые мероприятия с детьми:

Первая часть маршрута у театра им. С. В. Образцова

• предложите детям рассмотреть Памятник Сергею Владимировичу Образцову (Пусть малыши сами попробуют назвать профессию этого человека; спросите, какую игрушку они считают своей самой любимой);

• обратите внимание на часы на здании театра кукол им. Образцова. (Предложите перечислить геометрические фигуры, которые составляют композицию. Сколько прямоугольников и сколько треугольников? Каких из них больше, каких меньше? Предложите детям «отмерить» шагами на асфальте «высоту» (4м) и ширину (3м, которым соответствуют размеры часов.);

• задайте детям вопрос о том, каких героев сказок они увидели в момент, когда музыкальный механизм работал и из каких сказок эти герои, какая сказка является любимой у детей и могут ли они рассказать ее сюжет и о том, чем отличаются их любимые герои;

Вторая часть маршрута – Самотёчный бульвар, Дуровский бульвар.

• предложите детям представить, что на месте прекрасного сквера, по которому они прогуливаются, когда-то был Самотечный пруд (который был спущен); какие развлечения могли бы происходить на нем и рядом с ним в разное время года; каким видам спорта можно практиковаться на территории сквера сейчас и в другие времена года;

• задайте детям вопрос, для чего в большом городе необходимы скверы с посадками, опишите разницу между деревьями, кустарниками, травами и цветами, напомните юным путешественникам названия увиденных растений (ель, ясень, рябина, сирень и пр.);

• обратите внимание на красоту природы и предложите ребенку сфотографировать понравившиеся части парка;

• предложите малышам вспомнить смешных книжных и мультяшных героев, которые любили прогулки по скверам, паркам и лесам или вынуждены были их осуществлять (герой сказки Мойдодыр, Машенька, Колобок, Буратино и т. д.).

Третья часть маршрута – здание Театра «Уголок дедушки Дурова»

• привлеките внимание детей к зданию Театра (рассмотрите нагромождение различных геометрических фигур, облицованных керамической плиткой голубого цвета, помогите детям перечислить эти геометрические фигуры)

• обратите внимание на скульптуры дрессированных зверей, помогите перечислить их и назвать ласково (слоненок, медвежонок, тюлененок и т. д., напомните детям среды и районы обитания увиденных зверей.

Выполнение действий в рабочих листах:

Материал для работы с листами: распечатанные рабочие листы, карандаш простой, цветные карандаши, папки-планшеты с зажимом.

Рабочий лист № 1: Соединить точки по порядку (изображение часов).

Рабочий лист № 2: Найти по три предмета из перечисленных материалов (металл, камень, дерево).

Рабочий лист № 3: Поиск соответствия изображению (листья деревьев).

Рабочий лист № 4: Сопоставить картинки. Раскрасить.

Игровые действия на местности (остановка в Самотечном сквере) :

Игра 1. «Веселые часы»

Материал к игре: Рабочий лист №1, карандаш.

Ход игры: Детям предлагается «превратиться» в мышек. Взрослый показывает движения, разыгрывая ситуацию «Мыши и часы» («Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. Раз-два-три-четыре. Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Убежали мыши вон.») После подвижного развлечения детям раздаются рабочие листы №1 и предлагается, соединяя точки от 1 до 12, вспомнить, где они видели этот предмет, чем он отличался от ему подобных, увиденных ранее, чем предмет был украшен? Затем дети могут придумать свои украшения для получившегося предмета.

Игра 2. «Счастливая тройка»

Материал к игре: Металлические предметы найденные на территории бульвара, каменные предметы найденные на территории бульвара, рабочий лист №2, карандаш для отметок и рисунков.

Ход игры: Детям предлагается найти по три предмета из перечисленных материалов, два из них нарисованы, третий дети могут найти и нарисовать самостоятельно. Третий материал дети должны назвать самостоятельно и подобрать предметы, сделанные из него.

Игра 3. «Найди и собери».

Материал к игре: Рабочий лист №3 с нанесенными на нем изображениями листьев различных растений.

Ход игры: За обозначенный промежуток времени собрать коллекцию предложенных листьев.

Игра 4. «Кто что ест?».

Материал к игре: Рабочий лист №4.

Сопоставь картинки. Определи, кто что ест. Раскрась.

Публикации по теме:

Бережем планету вместе ВидеоБережем планету вместе Видео Уважаемые коллеги! В соответствии с планом Департамента образования г. Москвы на 2014/2015 учебный год проводился Окружной конкурс мультимедийных.

Москва. Музыкальная экскурсия по городу. Видео В нашей большой стране у каждого из нас есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пешеходный маршрут по городу Москва
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 18:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пешеходный маршрут по городу Москва» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дандыль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД