Полонская Наталья
Первый урок в 3-м классе «Подвигу народа жить в веках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Подвигу народа жить в веках
Цели:
- формирование гражданственности и патриотизма, воспитание у детей чувства гордости за свое Отечество и ее героев;
- сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны;
- расширять кругозор, развивать познавательный интерес к истории страны;
- помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;
- воспитание гордости, чувства уважения к героическому прошлому нашей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Прогнозирующие результаты:
• развитие познавательных интересов;
Публикация «Первый урок в 3-м классе „Подвигу народа жить в веках“» размещена в разделах
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Материалы и реквизит:
Полоски с текстом для родителей, солнышко на доске, цветная бумага, ножницы, символические кирпичики.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель:
- Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!
Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало учебного года! Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
- Старательные милые девочки здесь?
- Умные красивые мальчики здесь?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Многочисленные родственники здесь?
- А уважаемые гости?
Учитель:
- Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.
- Ребята, вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?
Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
- Ребята, дать обещания хотят и родители.
(Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза). ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1. Обещаю никогда не заходить в школу…
2. Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…
3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…
4. Обещаю ругать своего ребенка…
5. Делать за детей домашнее задание…
Учитель:
- Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.
- У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями. Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.
(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).
ІІ. Основная часть.
Учитель. - Но не всегда 1 сентября было счастливым праздником. НЕ всегда 1 сентября сытые, нарядные, счастливые дети шли в школы. Были годы голода и горя. Это были годы войны. Война длилась 4 года. 1.418 дней. И 20 000 000 погибших русских людей.
- 9 мая 2020 года в 75-й раз прогремит салют победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Людей, воевавших в годы войны, становится все меньше и меньше. Чтобы помнить об этом событии, люди ставят памятники и возводят монументы.
- Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив немало подвигов.
- Что такое ПОДВИГ? (Ответы детей). Прочитаем, как об этом сказано в словаре Кузнецова.
Подвиг – важное для многих людей действие, героический поступок, совершённый в трудных условиях. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Учитель: Послушайте небольшую историю:
- В южном красивом городе Ростове-на-Дону жил мальчишка Витя Черевичкин, который очень любил голубей, преданных и верных. Когда в его город пришла война, у мальчика не было оружия, он не мог ни выстрелить, ни швырнуть в незваных чужеземцев гранату. У него были только голуби, которые, как он верил, могли пересекать моря - океаны, и голуби стали бойцами - разведчиками. Проносились над огненным морем фронта, несли вести к своим… Однажды они сообщили советским воинам о местонахождении штаба фашистов. За это, враги схватили Витю и убили…А голуби все прилетали в знакомый двор. Они ждали своего Витю, но он не вышел, и никогда уже не выйдет.
Беседа:
- Где жил Витя Черевичкин? (в Ростове-на-Дону).
- Кого он очень любил?
- Как мальчик решил вместе со своими любимцами помогать нашим? (Решил отправить с голубями важное донесение.)
- Как расправились с ним фашисты?
- Каким был мальчик Витя? (Смелым, бесстрашным, отважным)
- Мы можем сказать, что Витя совершил подвиг? (Да)
- Почему? (Он не боялся за свою жизнь во имя Родины).
- Ребята! Таких как Витя, было много. Это ребята, которые встали на защиту и погибли в борьбе за свободу и счастье своей Родины. Они совершили великий подвиг.
- А теперь давайте ответим на вопрос: «Что такое мир?»
Домашнее задание: Обсудить с родителями и ответить на вопрос: «Что я могу сделать для сохранения мира? Что каждый из нас может сделать для того, чтобы на Земле был мир?»
Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, – Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, – Помните!
(Р. Рождественский)
- Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое. значит, не понимать настоящее.
- Сегодня мы с вами еще раз прошли по дорогам войны. Вы - должны знать все о войне, должны помнить, что война – это горе, великая беда. Вы должны сберечь тот мир, который завоевали для нас не жалея своей жизни наши деды и прадеды. Наше с вами настоящее и будущее обязано быть самым светлым и добрым.
ІІІ. Заключительная часть.
Учитель:
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Игры и развлечения
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
1 УРОК. Сказочная литература.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
2. Игры и развлечения
Игра «Наоборот».
Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только (нет).
2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?. (нет)
5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? … (нет)
6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду … (нет)
9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно,. (да)
Игра «Важные кирпичики». (Стук в дверь) Заходит почтальон. Приносит в класс конверт. Что это? Это нам? Читаем письмо: Дорогие ребята, 3 «Б» класса Ясеновской гимназии им. Ю. В. Стеценко»
Из этих символических кирпичиков необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения. А если возникнут трудности, просите помощь у родителей и у вашей учительницы, Натальи Ильдаровны. ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.
Учитель:
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «Б».
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.