Елена Агапова
Консультация для родителей «Первый раз — в первый класс. Что важно учесть в организации жизни ребенка за месяц до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Что особенно важно учесть в организации жизни ребенка за месяц до школы?
Не секрет, что большинство родителей, знают рекомендации педагогов и психологов, но редко выполняют их. Давайте вспомним их.
Коронавирус может усугубить трудности входа в учебный процесс, поскольку дети в этом году идут в школу с перерывом в организованной деятельности почти в полгода. Вследствие этого, у многих режим сна нарушен: дети засыпают и просыпаются позже. Учитывая, что наибольший стресс у первоклассников вызывает именно смена режима дня, постарайтесь постепенно (а за месяц это можно сделать незаметно для ребенка) будить на несколько минут раньше и, таким образом, приблизиться к желаемому часу пробуждения. Это поможет организму ребенка не только быстрее адаптироваться к условиям школьной жизни, но и сохранить как свои, так и родительские нервы. Не забывайте и об идеальном времени засыпания - девять часов. Действуйте аналогично с пробуждением и приближайте к норме время отхода ко сну.
Публикация «Консультация для родителей „Первый раз — в первый класс, Что важно учесть в организации жизни ребенка за месяц до школы“» размещена в разделах
Не менее важно, чтобы ребенок научился «действовать по инструкции». Выполнение просьб и несложных домашних обязанностей, решение бытовых задач окажут незаменимую помощь в формировании этого навыка. И не забудьте хвалить при этом!
Обратите внимание на игры с правилами, как подвижные, так и настольные. Сформированный навык соблюдения правил - это не только основа выполнения школьных требований, но и самоорганизации своей домашней деятельности, четкого понимания, что, в какой последовательности и почему надо делать при выполнении заданий, собираясь в школу, непосредственно находясь в ней.
Для повышения мотивации к такой деятельности можно визуализировать инструкции. Для этого чек-лист и планер вам в помощь! И не обязательно их покупать, можно разработать собственный фирменный (семейный) вариант визуализации плана. Желательно научить ребенка не только планировать свой день, но и отмечать в планере сделанное, учитывая при этом затраченное время и качество выполнения, что, безусловно, важно с точки зрения развития навыков рефлексии и самооценки.
Во время прогулок или поездок потренируйте то, что уже умеет дошкольник. Просите его посчитать, прочитать (афишу, вывеску, «бегущую строку», пересказать увиденное, рассказать о событиях дня, что научит его анализу произошедшего, фокусировании внимания на происходящем.
Не забудьте и про развитие внимательности. Играйте, создавайте ситуации, где необходимы внимание и память. Больше общайтесь, разговаривайте «по душам».
Если занимались с логопедом, продолжайте тренировку артикуляционного аппарата с помощью хорошо известной вам артикуляционной гимнастики. Закрепляйте ранее поставленные звуки в словах, словах, предложениях. Скороговорки и считалки тоже вам в помощь.
Таким образом, вы обеспечите более комфортный вход в процесс обучения.