Дарья Локтионова
Организация работы ДОУ по формированию основ финансовой грамоты воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Первые шаги в мире финансов»
организация работы ДОУ по формированию основ финансовой грамоты воспитанников старшего дошкольного возра
ста[/b]
Финансовое просвещение и экономическое воспитание является актуальным направлением в дошкольной педагогике.
Публикация «Организация работы ДОУ по формированию основ финансовой грамоты воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Внедрение программы по финансовой грамотности позволит с помощью специальных игр и игровых ситуаций объяснить ребенку, такие понятия как: деньги, планирование, цена, товар и другие представления.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Опираясь на стратегию повышения финансовой грамотности населения, принятую Банком России совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Роспотребнадзором и Пенсионным фондом Российской Федерации в целях создания основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, нами была разработана план - программа для воспитанников нашего детского сада «Первые шаги в мире финансов».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе «Первые шаги в мире финансов», внедряемые в нашем детском саду необходима и актуальна.
Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие дошкольника при внедрении Программы обеспечивает формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; создает возможности для обучения приемам безопасного рационального поведения в социуме на примерах из сказок и иных источников, где демонстрируется ошибочное поведение героев.
Познавательное развитие реализуется через исследование ребенком себя и мира вокруг, включая финансовую и социальную сферу. Оно предполагает развитие интересов детей, их воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах, основных понятиях (деньги, экономия, сбережения и пр.).
Речевое развитие реализуется в Программе, как компонент активного коммуникативного поведения и является важнейшим элементом социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых, художественно-эстетического развития - как формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, общественной жизни, быта, физического развития – как совершенствования двигательной деятельности детей, формирования основ здорового образа жизни и др.
Образовательная деятельность с детьми строиться на доступных и увлекательных формах работы с детьми, соответствующих возрасту.
Программа состоит из четырех блоков (разделов, связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Занятия в детском саду по финансовой грамоте проводятся в различных формах :
- занятия-соревнования,
- занятия-путешествия,
- занятия-экскурсии,
- занятия-викторины и т. д.
Занятия по данной программе включают :
1. Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.
2. Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации.
4. Организация настольных игр
5. Организация развивающих игр
6. Решение арифметических задач, кроссвордов.
В соответствии с СанПиН рекомендуемая продолжительность организуемой воспитателем непрерывной организованной образовательной деятельности по Программе – не более 30 минут.
Ребёнок черпает информацию из окружающего мира, но она остаётся лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования.
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.