Светлана Таенкова
Консультация «Первые дни в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же происходит с ребенком, который начинает посещать детский сад и приобретает навык самостоятельности?
Для ребёнка все новое - это стресс. Через стресс наш организм приобретает опыт.
Если до этого он сидел дома, и мама о нём заботилась и многое делала для него и за него, то теперь он "неожиданно" и "не понятно почему" должен отправиться в садик, где есть много незнакомых людей, взрослых и маленьких. Эти люди начинают выдвигать определённые требования (например, что игрушки нужно класть на то место, где их взял и т. д или обуваться и одеваться нужно учиться самостоятельно).
Публикация «Консультация „Первые дни в детском саду“» размещена в разделах
И тут ребё нок начинает сталкиваться с социальной жизнью: теперь необходимо владеть своим поведением и соответствовать характеристикам социальной нормы. Нужно учиться общаться и взаимодействовать с другими людьми. И всё это происходит на "чужой" ребёнку территории - в садике. Одно дело взаимодействовать с другими детьми на "своей" территории (например, детской площадке, где вырос ребёнок, а другое дело в садике, куда его привели и "бросили".
Вся эта ситуация вызывает стресс. Ребёнок пытается (и это логично) с ним справиться путём устранения причины, - «Нужно перестать ходить в садик!» Осталось только с мамой договориться, ведь раньше она могла со мной сидеть дома, и всё было здорово". Дальше ребёнок даёт понять маме, что в садик он не хочет. От сюда истерики, соматические симптомы, возможны даже мнимые заболевания, особенно хорошо это проявляется у детей тревожных родителей, которые начинают бить тревогу и проявлять активную заботу и беспокойство при малейшем проявлении огорчения ребёнка.
Обычно, со временем, этот стресс постепенно проходит: ребёнок привыкает к садику (начинает его считать своим, заводит новые знакомства.
Чем можно помочь ребё нку:
- Необходимо дать понять, что вы его понимаете, и вы на его стороне.
- Нужно дать понять, что все дети должны ходить в садик (потом в школу, потом в институт, потом на работу)
- Аргументируйте это тем, что для вас работа - это как для него садик и т. п.
- Расскажите ему, что все дети, в начале, не любят садик, а потом он им очень нравится, ведь там много игрушек, много ребят, с которыми можно вместе играть.
- Позвольте ребенку на первом этапе адаптации брать в садик любимые игрушки, а тем детям, которые остаются на послеобеденный сон лучше приносить с собой любимую «свою» подушку и (или) игрушку рядом с которой он привык засыпать.
- Всегда помните, что все дети манипуляторы и они всеми силами «хитростями» стараются изменить нежелательное пребывание в садике т. е. все его истерики и капризы вызваны тем, что он хочет оставаться с вами рядом.
- Психосоматические проявления капризов могут быть и частые заболевания. Если ребенок болеет, то он обязательно остается дома и как следствие, не ходит в садик - цель ребенка оправдана!
Но необходимо помнить, что когда ребенок много и сильно болеет, у него может произойти задержка психического развития. Именно поэтому чем раньше вы сможете объяснить ребенку, что все дети ходят в садик, а все родители ходят на работу, тем более эффективнее и быстрее пройдет долгожданная адаптация к детскому саду!