МААМ-картинки

Первое родительское собрание в группе раннего возраста

Лыкина Е В
Первое родительское собрание в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация малышей в детскому саду.

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Повестка:

1. Знакомство с родителями

2. Адаптация? Что это такое?

3. Кратко про детский сад

4. Выбор Родительского комитета

Ход собрания

1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас,хотим сказать огромное спасибо, за то, что пришли и подарили нам свое драгоценное время. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов. Надеемся на взаимопонимание, на поддержку в воспитании и обучении наших с вами деток. На то, что у нас с вами не будет возникать резких конфликтных ситуаций, что мы вместе, сообща будем решать возникшие проблемы. Надеемся на то, что наш коллектив будет крепким и дружным. Ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешают общению и совместной работе. Поэтому… Давайте познакомимся.

Темочки:

2. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. А так же новыми людьми. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Боязнь новых людей, обстановки и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Посещающие детский сад дети до 6 лет в среднем болеют 6–8 раз в год. Отсутствие навыков самообслуживания, соблюдение режимных моментов - это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация (до 1 месяца) - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, без слез по утрам, дембеля наши 2 годки, и новенькие более менее с желанием заходят в садик. Идут на контакт со сверстниками и воспитателя. Соблюдают режимные моменты. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок в основном не болеет. – 9 детей.

Средняя степень адаптации (от 1 до 2 месяцев) – Детки вступают в контакт со сверстниками, со взрослыми, соблюдают режимные моменты, на замечания и поощрения реагируют адекватно,но в силу того что ребенок еще борется (привыкает) со сменой обстановки,

По утрам и в течении дня могут всплакнуть (подхныкивают, организм на этом фоне испытывает стресс, детки могут болеть: – 5 детей.

Тяжелая степень адаптации – бывает очень редко, к такой степени относятся дети которые очень привязаны к маме, и которые кроме мамы больше никого к себе не подпускают, везде и всюду только с мамой. Вы можете приучить свою кроху к самостоятельности, к режимным моментам, и он будет это все выполнять, но как только вы исчезаете из поля зрения малыша. он реагируют на перемену обстановки нервным срывом (сильный плач, истерика,никого к себе не подпускает, соблюдение режимных моментов происходит с трудом – сопровождается плачем, отказ от еды к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Поднимается температура, обмороки. (не доходило). – 1.

Привыкание к саду легче дается детям с достаточно большим опытом взаимодействия как с детьми, так и с взрослыми. Малыши, у которых не развиты коммуникативные навыки, испытывают сильную тревогу, находясь в незнакомом коллективе. Поэтому очень важно не ограничивать круг общения ребенка и помочь ему научиться налаживать контакт с людьми. (погулять с тетей или крестной в парке, переночевать у бабушки, помочь дедушке).

А самый главный совет! Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не ругайте своего малыша за слезы! Наоборот с вашей стороны сейчас должно быть как можно больше – заботы, внимания, любви, тепла и поддержки – 5 главных составляющих, которыми вы должны окружить своего малыша. А еще похвала! Обязательно.

Адаптация у ребят проходит хорошо, как таковых сложных деток -1. Мы это будем исправлять, всеми силами будем над этим работать, но с вашей же помощью, надо сотрудничать, дружить. А не забывайте соблюдать дома режим дня (дневной сон, прогулки и т. д) .

3. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Занятия проводятся в соответствии с программой, сетка образовательной деятельности висит в раздевалке на стенде «Для вас родители». Хотим вам представить основные разделы программы.

Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о традициях величины: широкий-узкий, длинный - короткий, высокий – низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.

Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.

Окружающий мир: учим узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик)

Рисование. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Физкультура. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений. Бегаем, прыгаем, ползаем, присядаем.

Музыка. Учимся танцевать, подпевать.

Прогулка. Гулять мы ходим каждый день в сухую, безветренную погоду!На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Занятия 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме.

В группе средняя температура воздуха. Ребята бегают, играют, танцуют, им становится жарко, потеют. Старайтесь одевать их в свободную для игры, ходьбы одежду. Не надо сарафанов которые мы с детей не можем снять, джинцы в притык. Футболочка легенькая, лосинки, шортики, юбочки, достаточно.

Влажная уборка уборка группы проводится ежедневно. 1 раз месяц проводится генеральная уборка помещения с применением дезинфиц. Мероприятиями. Игрушки моются каждую неделю в пятницу, мыльно содовым раствором, промываются под проточной водой сушатся. Каждый день проводится кварцевание группы в ходе чего обеззараживается воздух. Проветривание обязательно 10 мин, когда дети на прогулке или в актовом зале.

Питание 4 разовое, меню вешается каждый день, на стенде,вода питьевая для детей всегда кипяченая, меняется через каждые 2 часа.

Теперь что должно быть в шкафчике у каждого ребенка:

- Сменная одежда в пакете: футболка, майка, трусики, шорты, штанишки, носки. Ситуации бывают разные, потеют одежда влажная ребенку неприятно ходить, кушают обливаются, открываем шкаф переодеть не в чего

- Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана, также и обувь.

- Пижамы.

А теперь немного про наш детский сад:

Памятка зачитать!

4. Выборы родительского комитета

В общем работы у нас много и без вашей помощи не справиться, хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие!

Уважаемые родители! Хотим сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за активное участие в жизни группы и детского сада!

Не так давно, мы стали с вами одной, большой, дружной семьей, сейчас в завершение нашего родительского собрания я предлагаю вам сфотографироваться для семейного альбома, на память.

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первое родительское собрание в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 января 2025 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первое родительское собрание в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лыкина Е В (УИ 735166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД