Лыкина Е В
Первое родительское собрание в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация малышей в детскому саду.
Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.
Повестка:
1. Знакомство с родителями
2. Адаптация? Что это такое?
3. Кратко про детский сад
4. Выбор Родительского комитета
Темочки:
Ход собрания
1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас,хотим сказать огромное спасибо, за то, что пришли и подарили нам свое драгоценное время. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов. Надеемся на взаимопонимание, на поддержку в воспитании и обучении наших с вами деток. На то, что у нас с вами не будет возникать резких конфликтных ситуаций, что мы вместе, сообща будем решать возникшие проблемы. Надеемся на то, что наш коллектив будет крепким и дружным. Ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешают общению и совместной работе. Поэтому… Давайте познакомимся.
2. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. А так же новыми людьми. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Боязнь новых людей, обстановки и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Посещающие детский сад дети до 6 лет в среднем болеют 6–8 раз в год. Отсутствие навыков самообслуживания, соблюдение режимных моментов - это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Легкая адаптация (до 1 месяца) - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, без слез по утрам, дембеля наши 2 годки, и новенькие более менее с желанием заходят в садик. Идут на контакт со сверстниками и воспитателя. Соблюдают режимные моменты. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок в основном не болеет. – 9 детей.
Средняя степень адаптации (от 1 до 2 месяцев) – Детки вступают в контакт со сверстниками, со взрослыми, соблюдают режимные моменты, на замечания и поощрения реагируют адекватно,но в силу того что ребенок еще борется (привыкает) со сменой обстановки,
По утрам и в течении дня могут всплакнуть (подхныкивают, организм на этом фоне испытывает стресс, детки могут болеть: – 5 детей.
Тяжелая степень адаптации – бывает очень редко, к такой степени относятся дети которые очень привязаны к маме, и которые кроме мамы больше никого к себе не подпускают, везде и всюду только с мамой. Вы можете приучить свою кроху к самостоятельности, к режимным моментам, и он будет это все выполнять, но как только вы исчезаете из поля зрения малыша. он реагируют на перемену обстановки нервным срывом (сильный плач, истерика,никого к себе не подпускает, соблюдение режимных моментов происходит с трудом – сопровождается плачем, отказ от еды к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Поднимается температура, обмороки. (не доходило). – 1.
Привыкание к саду легче дается детям с достаточно большим опытом взаимодействия как с детьми, так и с взрослыми. Малыши, у которых не развиты коммуникативные навыки, испытывают сильную тревогу, находясь в незнакомом коллективе. Поэтому очень важно не ограничивать круг общения ребенка и помочь ему научиться налаживать контакт с людьми. (погулять с тетей или крестной в парке, переночевать у бабушки, помочь дедушке).
А самый главный совет! Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не ругайте своего малыша за слезы! Наоборот с вашей стороны сейчас должно быть как можно больше – заботы, внимания, любви, тепла и поддержки – 5 главных составляющих, которыми вы должны окружить своего малыша. А еще похвала! Обязательно.
Адаптация у ребят проходит хорошо, как таковых сложных деток -1. Мы это будем исправлять, всеми силами будем над этим работать, но с вашей же помощью, надо сотрудничать, дружить. А не забывайте соблюдать дома режим дня (дневной сон, прогулки и т. д) .
3. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Занятия проводятся в соответствии с программой, сетка образовательной деятельности висит в раздевалке на стенде «Для вас родители». Хотим вам представить основные разделы программы.
Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о традициях величины: широкий-узкий, длинный - короткий, высокий – низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.
Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.
Окружающий мир: учим узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц.
Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота, мебель, мостик, домик)
Рисование. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Физкультура. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений. Бегаем, прыгаем, ползаем, присядаем.
Музыка. Учимся танцевать, подпевать.
Прогулка. Гулять мы ходим каждый день в сухую, безветренную погоду!На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Занятия 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме.
В группе средняя температура воздуха. Ребята бегают, играют, танцуют, им становится жарко, потеют. Старайтесь одевать их в свободную для игры, ходьбы одежду. Не надо сарафанов которые мы с детей не можем снять, джинцы в притык. Футболочка легенькая, лосинки, шортики, юбочки, достаточно.
Влажная уборка уборка группы проводится ежедневно. 1 раз месяц проводится генеральная уборка помещения с применением дезинфиц. Мероприятиями. Игрушки моются каждую неделю в пятницу, мыльно содовым раствором, промываются под проточной водой сушатся. Каждый день проводится кварцевание группы в ходе чего обеззараживается воздух. Проветривание обязательно 10 мин, когда дети на прогулке или в актовом зале.
Питание 4 разовое, меню вешается каждый день, на стенде,вода питьевая для детей всегда кипяченая, меняется через каждые 2 часа.
Теперь что должно быть в шкафчике у каждого ребенка:
- Сменная одежда в пакете: футболка, майка, трусики, шорты, штанишки, носки. Ситуации бывают разные, потеют одежда влажная ребенку неприятно ходить, кушают обливаются, открываем шкаф переодеть не в чего
- Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана, также и обувь.
- Пижамы.
А теперь немного про наш детский сад:
Памятка зачитать!
4. Выборы родительского комитета
В общем работы у нас много и без вашей помощи не справиться, хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие!
Уважаемые родители! Хотим сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за активное участие в жизни группы и детского сада!
Не так давно, мы стали с вами одной, большой, дружной семьей, сейчас в завершение нашего родительского собрания я предлагаю вам сфотографироваться для семейного альбома, на память.