ирина сафонова
Родительское собрание во II младшей группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход собрания.
Родители сидят за столами. Воспитатель читает стихотворение: «Что такое счастье?»
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.
Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Публикация «Родительское собрание во II младшей группе „Будем знакомы“» размещена в разделах
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.
Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Синяя пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Это наши дети.
- Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть. Ваших детей! Вы здесь, и значит мы сможем поговорить о том, как сделать пребывание детей в д/с более счастливым, плодотворным и безопасным.
Чтобы придать нашей встрече более теплое, дружеское и конструктивное настроение давайте подарим друг другу улыбки и пожмем друг другу руки.
Игра: «Я твой друг и ты мой друг»
Представление воспитателей. Разрешите представиться:.
В группе 25 детей, Мальчиков 14. Девочек 11. Работать будем по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Васильевой.
Она разработана с учетом возрастных, психологических особенностей детей данного возраста, а также учитывает федеральные государственные стандарты дошкольного образования.
Будут следующие занятия:
Расписание весит на стенде «Информация для родителей».
Подробно, какой объем знаний, умений и навыков по каждому разделу, вы найдете в этой папочке. Она будет для вас ориентиром, что должны дети знать и уметь в данном возрасте.
Занятия длятся во 2 младшей группе 10-15 минут. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме. На занятиях мы детей знакомим, даем представления о чет-то, а у вас, уважаемые родители, есть уникальная возможность в личном контакте с ребенком, на практике, эти знания закрепить и обогатить.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития.
Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не видят его потребностей, а именно в этот период закладываются основные качества будущей личности, которые окажутся судьбоносными в жизни ребенка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Чтобы помочь ребенку, надо знать, что формируется и закладывается в данном возрасте.
Обратимся к возрастным особенностям данного возраста.
Самостоятельность
К трем годам уже хорошо развита координация движения, руки становятся более послушными. Появляется новый набор инструментов познания, мышления такой как, умение находить сходства и различие, сравнивать, анализировать. И ребенок пытается этим пользоваться и это проявляется в самостоятельности.
Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и
деятельности ребенка.
Промедление в формировании самостоятельности приводит к появлению у детей капризов, упрямства, бездеятельности, лени, в том числе и умственной: дети надеются, что все для них и за них должны делать окружающие.
Условия, при которых развивается самостоятельность простые, но только надо запастись временем, терпением и проявить мудрость.
Игра
Игра до 3 лет носит характер манипуляции с одной игрушкой. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Почему? Да потому, что его жизненный опыт мал. А в этом возрасте 3-4 лет игры становятся разнообразными.
Возраст Почемучек.
Если раньше познание мира происходило не осмысленно, спонтанно, например, привлек жук, который попался на глаза. Ребенок его рассматривал, пока внимание его не переключилось на что-то другое.
Теперь уже ребенок начинает понимать, что предметы или явления не так просты, как ему казалось раньше. У него появляются новые и все более глубокие познавательные интересы. Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и он обращается к взрослым: "Почему? " "Как? "
Тут важно помнить, что двигателем познания, мышления является удивление. Удивляясь чему-то, вы подталкиваете ребенка на познавательную активность. И от вас зависит, какая это будет познавательная активность высокая или низкая. Дети с низкой познавательной активностью отличаются тем, что им ничего не интересно, ни играть, ни заниматься, ни читать, ни общаться.
Работа с доской
-Как думаете, уважаемые родители, кто должен закладывать вот эти основы будущей личности?
Давайте определим это в % соотношении. ( На доске написано: родители, д/с, окружающие)
Роль родителей в воспитании и образовании дошкольника составляет 80%, дошкольного учреждения 13%, окружающих-7%
Ребенок в утробе матери, с первым молоком впитывает ваше мировоззрение, берет за основу ваше поведение, а в образовательных учреждениях ребенок знакомится с общепринятым мировоззрением, моралью и нормами поведения. Знать, как правильно поступить и делать- это иногда две большие разницы.
Если мы объединим наши усилия по воспитанию и образованию, если будем работать в унисон, то результаты будут и лучше и выше. Не даром говорят «Дети –это счастье созданное нашим трудом», а еще «Удача сопутствует - знающим».
В наших с вами силах и интересах сделать жизнь детей в группе плодотворной, интересной, счастливой.
«Шкатулка идей»
Просим высказаться, что, по-вашему, нужно для этого сделать,
Заполнить анкету. «Чем могу, тем помогу»
Разбор ситуаций
–Разберем распространё нные ситуации и попробуем найти вместе выход:
Нужно ли давать ребенку игрушки в детский сад?
Мама привела ребенка в детский сад в удобное для себя время. Воспитатель с детьми в туалетной комнате. Няня накрывает на столы. Мама торопится на работу и нервничает, что не забирают ребенка. Ребенок капризничает. Что делать?
Как и что сделать, чтобы процесс одевания на прогулку был максимально быстрым? Ведь, вспотевший ребенок рискует, быстрее простудится на прогулке.
Можно ли приводить приболевшего ребенка в детский сад?
Перед вами памятка «Правила пребывания ребенка в детском саду», украшенные руками ваших детей. Прочтите, пожалуйста, если вы с чем-то не согласны, давайте обсудим.
Обсуждение
«Дети – это счастье сделанное нашим трудом».
Методы:
Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Познакомить с программой «От рождения до школы»
Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Сопровождение собрания :
Доска, цитаты, видеоклип, презентация, памятки, анкеты, карандаши, шкатулка, грамоты, выставка поделок из природного материала, выставка творчества мам.
Список использованной литературы
1. Гризик Т., Баева В. Участники адаптационного периода//Дошкольное воспитание. 2010. No9.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Издательство: Айрис-Пресс, 2009. Методические пособия и нормативные документы воспитателям.
3. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие/ Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2013.
4. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М. : АРКТИ, 2010