анна городова
Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект
фронтальной коррекционно-развивающей деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи
по теме: «Весенний сад. Первоцветы»
Цель: продолжать формирование у дошкольников с ОНР фонетической стороны речи, грамматических категорий, словарного запаса, связной речи и психических процессов (мышления, памяти, внимания, а также мелкой моторики путем использования в коррекционно - развивающей совместной с воспитателем деятельности тематических сказок (с показом на ИКТ) и опорных схем для составления рассказа о первоцветах.
Публикация «Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Задачи
Обучающие:
1. Продолжать формировать навык самостоятельного употребления разных типов предложений (ССП, СПП) в соответствии с содержанием своего высказывания.
2. Продолжать формировать навык составления рассказа по теме с опорой на схему.
3. Активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме: «Первоцветы».
3. Формировать навыки фонематического восприятия.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание и воображение.
Коррекционные :
1. Упражнять в подборе определений к именам существительным.
2. Упражнять в умении согласовывать имена прилагательные с именем существительным в роде, числе.
3. Упражнять в умении образовывать мн. число существительных (названия весенних цветов).
4. Упражнять в умении образовывать Род. и Тв. падежи существительных и прилагательных.
5. Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные:
1. Развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности.
2. Развивать эмоционально-волевую сферу.
3. Воспитывать творчество, активность, самостоятельность, чувство прекрасного.
Оборудование.
Демонстрационный материал: мультимедиа, магнитофон, диск с авторским электронным пособием «Весенний сад», чудесный мешочек, схема занятия, магнитофонная запись «Вальс цветов»
Раздаточный материал: набор картинок с фотографиями первоцветов, опорные схемы для составления рассказов о первоцветах на каждого ребёнка, горшочки с землёй (заранее политой) и семена (пророщенные) летних цветов, деревянные палочки, салфетки по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите - это чудесный мешочек. Давайте узнаем, что в нём лежит! (Дети по одному достают картинки с фотографиями первоцветов)
- Назовите, что изображено на картинках (дети называют первоцветы).
- Назовите, одним словом эти цветы? (Это первоцветы)
- Почему эти цветы так назвали? (Первыми цветут весной)
Сейчас, ребята, мы пройдём в наш кинозал.
Дети рассаживаются полукругом (на расстоянии 3 м от экрана мультимедиа) на стульчики.
2. Основная часть.
Логопед: - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сказки люблю и я. Сегодня я расскажу вам сказку «Весенний сад».
а) рассказывание логопедом сказки (сопровождаемое показом одноимённой презентации Power Pont) :
«ВЕСЕННИЙ САД»
Платье у весны сшито золотыми солнечными нитками. Там, где прошла Весна и коснулась земли своим волшебным платьем,- повсюду тает снег и распускаются первые цветы, самые нежные и самые красивые. А у каждого цветка, даже самого маленького есть фея. Послушайте, какую интересную сказку рассказали мне однажды феи (первый слайд) Жила-была девочка Лиля: «Какой весенний солнечный день, подумала девочка, - завтра День рождения моей любимой мамы! Какой подарок приготовить мамочке?»
В комнате, где играла Лиля с белым котёнком, распахнулось окно в весенний сад. Лиля, вдруг, услышала чьи-то нежные голоски: «Кто же разговаривает в саду?»- подумала Лиля, и поспешила в сад (второй слайд)
Лиля присела возле клумбы с первоцветами и прислушалась. Она увидела маленьких человечков: «Да это же феи!»- догадалась она. Фея Крокусов рассказала девочке:
- Крокусы – первоцветы, ещё не растаял снег, а крокусы уже распускают свои нежные бутоны навстречу солнцу (третий слайд)
- Подснежники тоже расцветают самые первые. Их белые и нежные голубые цветы видны на каждой проталинке, - рассказала феи Подснежников (четвёртый слайд)
- А тюльпаны самые яркие из весенних цветов,- добавила фея Тюльпанов (пятый слайд)
- Зато у желтых, белых и оранжевых нарциссов прекрасный аромат, которым восхищаются все взрослые и дети,- сказала фея Нарциссов (шестой слайд)
-И у ландышей, белоснежных весенних цветов, тоже необыкновенный аромат,- добавила фея Ландышей (седьмой слайд).
-Ты не знаешь, что подарить своей маме? Мы соберём для неё чудесный букет первоцветов! Только сначала нужно выполнить задания.
Логопед: - Ребята, поможем Лиле справиться с заданиями Фей Цветов? Но сначала мы выполним гимнастику для глаз:
- Найдите глазками волшебные солнечные зайчики, которые залетели к нам в окошко. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, не поворачивая головы.
- Солнечный зайчик сел на наши реснички, давайте поморгаем глазками и стряхнём его (дети выполняют упражнение 2-3 раза).
б) выполнение детьми заданий к сказке: (последующие слайды)
Игра «Раскрась цветы»
Игра «Один - много»
Игра «Угадай цветок»
Лиля успешно справилась с заданиями и Феи привезли в маленькой повозке из зелёных листьев красивый букет для её мамы.
Вот так и закончилась эта весенняя сказка.
- Ребята, вам понравилась сказка «ВЕСЕННИЙ САД»? А хотите сочинить сказку сами? Тогда посмотрите на эту картинку и придумайте сказку (на экране появляется схема описания подснежника, с помощью которой дети составляют рассказ - описание по цепочке: первый ребенок начинает рассказывать, остальные дети продолжают, добавляя по предложению).
Гимнастика для глаз:
- Посмотрите, как много солнечных лучиков на картинке, на них трудно смотреть. Давайте плотно закроем глазки (дети 4 счёта стоят с закрытыми глазами, теперь откройте их и посмотрите вдаль (упражнение выполняется 2 раза).
- Ребята, вы молодцы: придумали очень интересный рассказ!
Физ/мин. «Алые цветы»
Рассаживаются за столы парно. На столах лежат фотографии первоцветов и схемы- модели для описания цветов.
Составление рассказа- описания о первоцветах с использованием схемы- модели «Цветы» в парах.
3. Итог занятия.
Логопед: - Дети, где мы сегодня были с вами?