Мамбетова Жибек Крыхбаевна
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в средней группе на май
▼ Скачать
ПЕРСПЕКТИВЫЙ ПЛАН сюжетно – ролевой игры в средней группе
март
№ Название игры
Задачи Предварительная работа Игровой материал Сценарий игры
1
«Парикмахерская» + «Семья»
Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность; учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни.
Экскурсия в парикмахерскую.
Беседа с работниками парикмахерской.
Чтение произведений о парикмахере.
«Моя улица» С. Михалков
Рассматривание картины «Парикмахер» и других иллюстраций по теме.
Изготовление альбома «Модели причёсок»
Изготовление атрибутов к игре.
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, предметы – заместители и др. Открытие парикмахерской;
Мама ведёт дочку в парикмахерскую;
Папа ведёт сына в парикмахерскую;
Вся семья посещает парикмахерскую;
Мама делает причёску на праздник 8марта;
Парикмахер в детском саду делает причёски детям (куклам) перед концертом для мам и бабушек.
2
«Рыбаки»
Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержании игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, закрепить представления о рыбной ловле. Занятия:
Предметный мир: «Рыбы: речные, морские, озёрные»
Конструирование: «Лодочка»
Аппликация: «Пароход»
Чтение:
Пермяк «Первая рыбка»,
«Это книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковский
Подготовка атрибутов к игре: изготовление удочек, лепка рыбок.
Беседа на тему: «Как нужно ловить рыбу» Конструктор, прутики, нитки, удочки, вёдра, игрушечные рыбки, предметы заместители. Воспитатель объявляет детям, что сегодня у них есть возможность поехать на рыбалку. Обсуждают, что взять с собой. Берут удочки и ведерки. Отправляются на автобусе. Воспитатель заранее готовит речку (озеро) из большого куска ткани или обоев. И рыбок раскладывает по краю так, чтобы дети без труда могли их поймать. Дети выходят на «берег озера». Воспитатель показывает, как ловить рыбу и складывать ее в ведерко. Дети ловят рыбу, затем везут домой и жарят на сковородке или в лесу садятся вокруг костра вместе с воспитателем жарят и едят рыбу. Все зависит от фантазии воспитателя.
3
«Цирк»
Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках, для чего они это делают; расширить словарный запас «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «конферансье». ОБЖ «Правила поведения с животными»
Беседа с детьми на тему: «Цирк»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение стихотворения «Дрессировщик» С. Махотин
Изготовление атрибутов к игре: афиша, билеты, программки.
Куклы, игрушки, афиша, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты: носики, колпаки, свистульки, «ушки», флажки, гирлянды, атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; фотоаппараты, деньги, кошельки, предметы – заместители. Открытие цирка, покупка билетов, приход в цирк, покупка атрибутов (подготовка артистов к представлению, составление программы; цирковое представление с антрактом; фотографирование.
Воспитатель берёт на себя роль директора цирка и конферансье.
Программу могут показать дети подготовительной или старшей группы
4 Библиотека
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.
14 февраля международный день книгодарения Беседа из опыта детей, посещавших библиотеку. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я — библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
Игровой материал.
Книги, формуляры, читательские билеты.
Воспитатель объявляет об открытии в группе библиотеки.
Показывает, что у каждой книги есть номер. А у каждого пользователя есть формуляр. Формуляр разрабатывается воспитателем индивидуально. Главное, что бы там каким-то образом можно было вписать (обозначить) ребенка и номер книги. Дети выбирают книги и подходят к библиотекарю. Он заполняет формуляр, вписывает номер книги и заполняет и выдает читателю читательский билет.
5.
Учения пожарных
Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержании игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, формировать представление о профессии и ее особенностях и трудностях. Беседа с детьми о том, что пожарным необходимо тренироваться, чтобы потом успешно тушить пожар. Оборудование для проведения учений. Канат 2 комплекта формы. 2 пожарных машины, привязанных за длинную веревку к карандашам. 2 ведерка. Таз с водой. Учения: Кто быстрее оденет форму. То быстрее подкатит к себе машину, привязанную за нитку на карандаш. Кто быстрее принесет воды в ведерке не разлив ее, обходя препятствия. Кто быстрее сложит все необходимое снаряжение в машину. Перетягивание каната.
6,7 Театр
Знакомство с профессией актера, режиссера, формирование представления детей о театре и о работе его сотрудников.
27 марта Всемирный день театра Беседа о профессии актера. Где работают актеры. Что должен уметь актер. Сцена, костюмы и атрибуты для спектакля. Гримерная. Подготовка театрального выступления. Зачитывание сценария, Распределение ролей. Репетиции. Сказак или отрывок по возрасту. Можно кукольный театр.
8. Семья + поход в театр
Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность; учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни.
Беседа с детьми: «Как мы ходили в театр». Повторить правила поведения в театре.
Билеты, наряды, экран, места для зрителей, ширма такси, атрибуты для салона красоты. Касса театра. Мультфильм. Билеты. Буфетная стойка, пирожные и напитки. Распределение ролей.
Мама, папа, дочка, сын, актеры, гардеробщик, контролер-администратор театра.
Обыгрывание ситуаций:
Выходной семья собирается в театр. Мама с дочкой идут в Салон красоты, папа с сыном гладят рубашки и брюки. Семья отправляется на такси в театр. Покупка билетов в кассе. Просмотр представления. Буфет. Возвращение домой.
Апрель
№ Название игры
Задачи Предварительная работа Игровой материал Сценарий игры
1 Поездка на Автобусе Беседа из опыта детей «Магазин». Кто работает в магазине, что входит в их обязанности. Макет автобуса, экскурсовод, буклеты, микрофон, на экране достопримечательности города, водитель, руль. Касса, экскурсионные билеты. Детям предлагается экскурсия по памятным местам родного города.
Все желающие приобретают билеты в экскурсионный автобус. Там их встречает экскурсовод. Усаживаются на места согласно купленным билетам. Экскурсовод проверяет билеты, и водитель начинает движение. По ходу экскурсовод рассказывает про город Оренбург и на экране появляются достопримечательности. Что-то рассматривают из окна. А где-то выходят и фотографируются. По окончании экскурсии прощаются.
2
«Цирк» (на автобусе) + «Детский сад»
Продолжать учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, учить создавать необходимые постройки; выполнять игровые действия в соответствии с ситуацией; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Рассматривание иллюстраций и чтение литературы по теме:
«Девочка и лев» Я. Л. Аким
«Как ребята переходили улицу» Н. Калинина,
«В автобусе» А. Кардашова.
Куклы, игрушки, игрушечная посуда, афиша, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты: носики, колпаки, свистульки, «ушки», флажки, гирлянды, атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; фотоаппараты, деньги, кошельки, предметы – заместители. Приём детей в детский сад, проведение зарядки, няня идёт за завтраком, воспитатель показывает афишу и сообщает, что после завтрака они отправятся в цирк, завтрак, поездка в цирк на автобусе, покупка билетов, просмотр программы, возвращение в детский сад на автобусе, делятся впечатлениями, обед, сон ….
Можно использовать мультфильм про цирковое представление.
3,4
Кафе «Сластёна» + «Семья»+
«Скорая помощь»
Продолжать учить детей объединять в игре несколько сюжетов; самостоятельно распределять роли, делиться на подгруппы в зависимости от сюжета и от взятой роли, отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей. Чтение произведений по теме:
«О том, кто очень болен»,
«Печенье» В. Осеева,
«Танин пирожок» Л. воронькова. Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители. В семье день рождение у дочки; родители празднуют в кафе «Сластёна», приглашены подружки, дарят подарки, поют песни, танцуют, в кафе выбор столика, знакомство с меню, приём заказа; приём пищи; работа с директором при необходимости (жалобы, благодарность); оплата заказа; уборка столика, мойка посуды.
5 Мы- космонавты
Продолжать формировать представление о профессии космонавтов, учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.
12 апреля Денькосмонавтики Чтение стихов и худ. Произведений о космосе, космонавтах. Беседа. Презентация. Крупный строитель, мягкие модули, костюмы, скафандры, тюбики для еды. Воспитатель предлагает в День космонавтики построить ракету и самим полететь в космос. Строят ракету с помощью подручного материала (продумать заранее). Надевают костюмы, скафандры. Взлет музыка. Можно включить светильник звездное небо.
6. «ГИБДД»
(стр. 51, Виноградова Н. А.)
Цель:
Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представления об их значении для жизни города, условия труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь.
Предметный мир: «Предметы связи, средства связи»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение художественной
Литературы:
Беседа из опыта детей. Форма инспектора, макет машины, удостоверение, жезл, мигалка. Рули. Макеты других машин. Воспитатель предлагает детям проиграть ситуации, когда водитель превысил скорость. Не посадил ребенка в автокресло. Сам выступает в роли автоинспектора. Показывает, как работает инспектор,
Когда происходит нарушение правил. Как инспектор останавливает машину, как представляется, как общается с водителями. Как выписывает протокол о нарушении. Затем роль инспектора передается ребенку.
7.
«Экскурсия в оранжерею» + «Детский сад» +«Автобус»
Продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, объединять несколько сюжетов; закрепить знания о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, познакомить с новой ролью – садовник, с игровыми действиями, соответствующие роли садовника и роли экскурсовода, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях.
Занятия:
Природный мир: «Цветы»
Конструирование: «Красивые цветы» (из природного материала)
Аппликация: «Нарцисс»
Рисование: «Букет нарциссов»
«Красивые цветы»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение и заучивание стихов по теме.
Составление альбома на тему: «Цветы» Иллюстрации растений, растения уголка природы, билеты, фартук для садовника, инструменты по уходу за растениями. Приём детей в детский сад, проведение зарядки, няня идёт за завтраком, воспитатель сообщает, что после завтрака они отправятся в оранжерею, завтрак, поездка в оранжерею на автобусе, покупка билетов, экскурсия по оранжереи: экскурсовод вначале воспитатель, в последующих играх ребёнок, дети наблюдают за трудом садовников, за тем как они ухаживают за растениями,
Садовник рассказывает как часто нужно поливать растения, какими полезными свойствами обладает то или иное растение, дети по ходу экскурсии задают вопросы; возвращение в детский сад на автобусе, делятся впечатлениями, обед, сон ….
8. Мы -пожарные
Продолжать формировать представление о профессии пожарных, учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры; отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение.
28 апреля День пожарной охраны. Беседа с детьми о том, что пожарным необходимо тренироваться, чтобы потом успешно тушить пожар. Оборудование для проведения учений. Канат 2 комплекта формы. 2 пожарных машины, привязанных за длинную веревку к карандашам. 2 ведерка. Таз с водой. Учения: Кто быстрее оденет форму. То быстрее подкатит к себе машину, привязанную за нитку на карандаш. Кто быстрее принесет воды в ведерке не разлив ее, обходя препятствия. Кто быстрее сложит все необходимое снаряжение в машину. Перетягивание каната.
май
№ Название игры
Задачи Предварительная работа Игровой материал Сценарий игры
1
«Строители»
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры; отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение. Занятия:
Аппликация: «Строим дом»
Рисование: «В городе построены разные дома».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение:
«Каменщик», «Маляр», «Плотник» С. Баруздин,
«Строители» Г. Люнцин
«Строитель» Н. А. Кнушевицкая.
Строительный материал, планы строительства, инструменты, строительная техника, журналы по дизайну. Воспитатель предлагает детям разделиться на бригады и поручает каждой бригаде определенный участок работы. (по возрасту) любой объект.
Выбор объекта строительства; выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку; строительство, сдача объекта.
По ходу игры воспитатель (бригадир) советует каменщикам как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привести, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов и т. д.
2,3
«Пограничники»
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод» и др.
Занятия: «Пилотка» (оригами)
Беседы на тему: «Как пограничники охраняют границу?»
Чтение стихов и рассказов о пограничниках:
«На заставе» А. Барто,
«Пограничник» С. Маршак.
Разучивание песен о пограничнике.
Изготовление атрибутов для игры. Военные фуражки, пилотки, автоматы, погоны, санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, рации, бинокли, пограничная собака, пограничный столб и др. Дети изображают жизнь на пограничной заставе – дежурство в штабе, строевая подготовка, бег с препятствиями, осваивают способы маскировки, переноса раненых, передвижение по-пластунски.
Соревнования между двумя погранзаставами: «Кто быстрее обнаружит и задержит нарушителя границы» «Доставить срочный пакет», «Расшифровать срочное донесение» (ребус) и т. д.
4,5. Поликлиника
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Дать детям представление о работе регистратуры в поликлинике, а также о работе врачей разной специальности. Чтение произведения «Человек заболел» И. Турчинина
«Наш доктор» А. Кардашова
«Едет, спешит мальчик» М. Коршунов
Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон, ширма, талоны, стойка регистратора. Стулья для ожидания. Воспитатель объявляет, что в группе открывается поликлиника и все заболевшие могут получить необходимую медицинскую помощь. Работают несколько кабинетов. Терапевт, лор врач и офтальмолог. Но, прежде чем попасть к врачу, нужно получить у регистратора карту и талон
6.
«Водители»
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД.
Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».
Чтение произведения М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»,
Н. А. Кнушевицкая «Шофёр»;
Б. Житков «Светофор».
Конструирование автобус, мосты.
Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески. Рули, дорожные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика, различные документы (права, технические паспорта автомобилей, модели такси, автобуса, пожарной машины. Права.
Можно на улице с рулями и игрушечными машинами. Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города, а остальные дети – автомобилисты. По желанию распределяют роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
7.
«Рыбаки»
Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержании игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, закрепить представления о рыбной ловле. Занятия:
Предметный мир: «Рыбы: речные, морские, озёрные»
Конструирование: «Лодочка»
Аппликация: «Пароход»
Чтение:
Пермяк «Первая рыбка»,
«Это книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковский
Подготовка атрибутов к игре: изготовление удочек, лепка рыбок.
Беседа на тему: «Как нужно ловить рыбу» Конструктор, прутики, нитки, удочки, вёдра, игрушечные рыбки, предметы заместители.
Можно на улице. Взять емкость с водой и рыб. Рыбаки на лодках отправляются на рыбалку; ловят рыбу, сходят на берег, сдают рыбу в магазин или торгуют на рынке.
Рыбаки могут договориться с капитаном большого корабля и отправиться на морскую рыбалку в открытое море или попросить отвести их в большой город для продажи рыбы.
8.
Кафе «Сластёна» + «Семья»+
«Скорая помощь»
Продолжать учить детей объединять в игре несколько сюжетов; самостоятельно распределять роли, делиться на подгруппы в зависимости от сюжета и от взятой роли, отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей. Чтение произведений по теме:
«О том, кто очень болен»,
«Печенье» В. Осеева,
«Танин пирожок» Л. воронькова. Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, салфетки, наборы продуктов, предметы – заместители.
Можно организовать кондитерскую на улице, используя формочки и влажный песок. В семье день рождение у дочки; родители празднуют в кафе «Сластёна», приглашены подружки, дарят подарки, поют песни, танцуют, в кафе выбор столика, знакомство с меню, приём заказа; приём пищи; работа с директором при необходимости (жалобы, благодарность); оплата заказа; уборка столика, мойка посуды.