Наталья Муругина
Перспективный план по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ЗОЖ
Сентябрь
Тема: «Вот я какой»
Работа с детьми
Тема:
1. «Я человек» :
• Внешние отличия человека от животного (походка, кожный покров и т. д.)
• Умения человека (речь, навыки самообслуживания, узнавание себя в зеркале и т. п.)
2. «Я всё умею делать сам» :
• Умение детей одеваться, умываться, сидеть за столом во время еды и т. д
• Узнавание себя на фото, знание своего имени
• Что я умею делать, как большой (навыки самообслуживания?
Октябрь
Тема: «Чтобы быть здоровым»
Работа с детьми
Публикация «Перспективный план по ЗОЖ» размещена в разделах
Тема:
1. «Я не люблю болеть» :
• Причины болезней (почему может болеть горло, живот,
• Профилактические процедуры, которые проводятся в д/с,
• Что я делаю дома, чтобы не болеть
2. «Наши добрые помощники» :
• Необходимость питания, сна, физических зарядок, прогулок,
• Польза оздоровительных процедур в д/с
3. «Надо, надо умываться»
• Последовательность процессов мытья рук, одевания и т. п.
• Связь между совершённым действием и настроением
4. «Знакомство с врачом»
• Советы доктора Айболита
Закаливание детей
Ноябрь
Тема: «Наши органы дыхания»
Работа с детьми
1. «Зачем мы дышим?» :
• Что не лень делать? (Дышать)Механизм дыхания на примере дыхательных упражнений (работа носа, лёгких – внешние проявления)
• Как правильно дышать (через нос)
• Как мы дышим на улице?
2. «Что ещё умеет нос?» :
• На опыте показать необходимость вдоха для определения запаха
• Игра «Узнай по запаху»
• Загадки о носе
3. «Для чего мы дышим?»
• Для мозга (быстрее думается)
• Для органов пищеварения (лучше усваивается пища)
• Медленный вдох позволяет расслабиться (дыхательная гимнастика, прогулка)
Декабрь
Тема: «Наши органы слуха»
Работа с детьми
Тема:
1. «Слышит кошка, слышит человек» :
• Различение звуков
2. «Зачем нам ушки?» :
• Опыт
• Игровое упр. «Определи, где звенит колокольчик»
• Приятные и неприятные звуки ( предложит выбрать наиболее приятные звуки: стук, скрежет, шорох, громкая/тихая музыка)
3. «Чтобы ушки слышали»
Основные правила:
• Не ковырять в ушах
• Не допускать попадания воды в уши
• Защищать уши от сильного ветра
• Защищать уши от сильного шума
• Сильно не сморкаться, не втягивать в себя слизь из носа
Январь
Тема: «Как сохранить хорошее зрение»
Работа с детьми
Тема:
1.«Для чего человеку глаза?» :
• Посмотрите на свои глаза в зеркало; в глаза друг другу
• Рассказ воспитателя о том, чем отличается зрение человека от зрения животного
2.«Чтобы глаза хорошо видели» :
• Рассматривание сюжетных парных картинок (Мой организм)
• Составление рекомендаций на основе иллюстраций
• Первая помощь при травме глаз
3. «Про очки»
• Загадки про очки
• Для каких целей люди используют очки?
• Правила соблюдения гигиены зрения
Февраль
Тема: «Зачем человеку язык? Как сохранить зубы здоровыми»
Работа с детьми
Тема:
1. «Зачем нам язык?» :
• Что есть у нас во рту? (губы, зубы, язык)
• Язык животных (кошка, собака используют его вместо ложки и т. д.)
2. «Крепкие-крепкие зубки» :
• Можно ли глотать не пережёвывая пищу?
• Смачивание пищи слюной для облегчения пережёвывания
• Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?
3. «Как ухаживать за зубами»
• Сказочный герой который не знает, как нужно ухаживать за зубами
• Зубы нужно чистить утром и вечером, после приёма пищи рот необходимо полоскать, не следует злоупотреблять сладостями
Март
Тема: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»»
Работа с детьми
Тема:
1. «Мои защитники» :
• Сравнить человека с животными по изображениям
а) звери с толстой кожей (слон)
б) животные с густой шерстью (лиса)
в) звери с острыми когтями (кошка)
2. «Что можно чувствовать кожей» :
• «чудесный мешочек» с набором предметов
• Тёплая и холодная вода в стаканах
2. «Ухаживай за собой!»
• мыться нужно каждый день, чтобы грязь не навредила здоровью
• нужно стричь ногти на руках и ногах
• обязательно нужно расчёсываться, мыть волосы по мере их загрязнения
Апрель
Тема: «Внутренние органы»
Работа с детьми
Тема:
1. «Ровная спина» :
• «пластилиновый человечек», позвоночник у человека выполняет такую же функцию, как каркас пластилиновой куклы
• Погладить друг друга по спине, найти позвоночник
2. «Главный моторчик человека»
• Для чего мотор у машины?
• Сердце – мотор человека, чтобы человек жил
Май
Тема: «Правила на всю жизнь»
Работа с детьми
Тема:
1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» :
О пользе прогулки (свежий воздух, «солнечный витамин»
Вопросы к детям
• Когда солнышко светит ярко и на улице становится тепло, так что можно загорать? (летом)
• Зачем на солнышке надевать панамку, кепку?
О значении воды для здоровья
• Для чего нужна вода? (умываться, убираться – для чистоты, закаляться – для здоровья и силы)
2. «В здоровом теле – здоровый дух» :
Волшебные гимнастики:
• Дыхательная гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
(сделать по комплексу)