Шулепова Марина Ивановна
Перспективный план занятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Беседа: «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть? Кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар?» Внести изображение номера 01.
2. Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель: Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
3. Беседа «О поведении во время пожара».
Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».
4. Оформление выставки с помощью трафарета.
Публикация «Перспективный план занятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Планы
- Средняя группа
- Темочки
«Рисование пожарных машин, работу пожарных»
Октябрь
1. Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины».
2. Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например, иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог
3. Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь!»
Цель: Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность».
Ноябрь
1. Драматизация «Кошкин дом».
Цель:» Развивать творческие способности детей. Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.»
2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении.
3. Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель:»Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту».
4. Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».
Декабрь
1. Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.)
2. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками).
Цель: Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.
3. Познавательное занятие «Электроприборы».
Цель. Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.»
4. Консультация «Скоро Новый год».
Цель: Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.
Январь
1. Чтение К. И. Чуковский «Путаница».
Цель: Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками.»
2. Беседа «Спички в нашем доме».
Цель: Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют.
3. Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: Учить детей дорисовывать недостающие детали.
Февраль
1. Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу.
3. Просмотр видеоролика «Огонь - очень опасен»
4. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»
Март
1. Просмотр видеоролика о целевой прогулке к пожарной части.
Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.
2. Чтение произведений об опасности пожара.
Цель: Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
3. Семейный рисунок на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»
4. Подвижная игра «Вода и пламя».
Апрель
1. Занятие «Степашка попал в беду».
Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.»
2. Ситуация «как бы ты поступил?»
Цель: Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг.
3. Консультация «Спички детям не игрушка!»
4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар»
Май
1. Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы).
Цель: Учить детей осторожному обращению с приборами.
2. Развлечение «Осторожно - огонь!»
Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.
3. Обсуждение опасных ситуаций по сюжетным картинкам.
4. Составление небольших рассказов на тему «Пожар, пожарники»