Галья Бондарева
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Направления работы Форма работы Цель Задачи Время и место проведения
Информационное просвещение родителей.
Повышение знаний родителей в области прав и обязанностей детей. - Консультация для родителей «Ребёнок поступает в детский сад». - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.
- Снизить тревожность родителей по поводу поступления ребенка в детский сад, подсказать, как можно облегчить адаптацию ребенка к детскому саду. ДОУ
в течение дня.
Информация в группе вацап
Наглядная
Темочки:
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
информация: «Режим дня», «Адаптация», «Визитка» Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, педагогам. Расширять контакты между педагогами и родителями. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы. Информация в родительском уголке
- Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.
- Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
- Буклет «Правила нашей группы». - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. -Познакомить родителей с планами группы на ближайшее время Информация в родительском уголке
Совместная деятельность педагогов с родителями - Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование - Расширять контакты между педагогами и родителями.
- Получить информацию об интересах родителей, об их отношении к ребён ку. ДОУ
В течение дня
- Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. - Осуществлять наблюдения за детьми и их общением с родителями.
- Акция «Чистый участок, хорошее настроение». - Подготовка территории игрового участка к осеннему периоду. Участок группы в выходной день
- Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша. - Формировать представление родителей о пользе прогулки, о способности
укрепления здоровья с помощью прогулок.
- Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской
деятельности, способствующей
возникновению
познавательного интереса у детей. Коллективный выход на природу с целью объединения семей группы в совместной досуговой деятельности
-Индивидуальное консультирование по запросу родителей. - Распространять педагогические знания среди родителей. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста. ДОУ. Индивидуальные беседы
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей - Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.
- Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.
ДОУ
В течение дня
Работа с родительским комитетом
Знакомство родителей с
мероприятиями,
в детском саду Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. Способствовать повышению педагогической культуры родителей
- Совместное планирование маршрутов выходного дня. - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. -Развитие социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Образование родителей - Консультация «Режим и его значение в жизни
ребёнка». - Мотивировать родителей соблюдать режим дня с целью профилактики утомляемости и укрепления иммунитета - Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению. ДОУ
В течении дня.
Информация в родительском уголке. Индивидуальные беседы
- Информационная страничка «Учите вместе с нами».
- Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей - Психолого-педагогическое просвещение родителей
- Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 2-3 лет
- Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей - Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
- Консультация «Как подготовить ребёнка ко сну». -Повышение педагогических знаний родителей как подготовить ребенка ко сну - Формировать у родителей представления о сне ребенка
Октябрь
Направления работы Форма работы Цель Задачи Время и
место
проведения
Информационное просвещение родителей.
Буклет ««Основы организации питания ребенка»
- Распространять педагогические знания среди родителей.
-Ознакомление с рекомендациями по организации здорового питания детей в домашних условиях ДОУ в течении дня
Размещение информации в родительском уголке
- Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?». - Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний - Привлечь внимание к способам профилактики простудных заболеваний
- Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни».
- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.
- Консультация «Какие игрушки нужны детям?». - Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка - Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. Расширять контакты между педагогами и родителями.
- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.
Совместная деятельность педагогов с родителями - Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса». - Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
- Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. ДОУ
В течении дня.
Информация в родительском уголке. Индивидуальные беседы
Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». Расширять контакты между педагогами и родителями.
Получить информацию об интересах родителей, об их отношении к ребёнку.
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. Способствовать повышению педагогической культуры родителей
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей - Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника. - Формирование представлений о значении семьи в жизни человека.
-Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания. ДОУ
В течении дня.
Информация в родительском уголке. Индивидуальные беседы
Буклет ««Растим малыша здоровым (о пользе осенних прогулок)».
- Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребёнка. Информировать родителей о пользе ЗОЖ
Выставка «Овощные чудеса».
Активизация творческих возможностей семей воспитанников, способствование совместному семейному творчеству. Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
Образование родителей - Рекомендации по подбору детских произведений для чтения детям дома.
- Распространять педагогические знания среди родителей.
Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста. ДОУ
В течении месяца.
Информация в родительском уголке. Индивидуальные беседы
- Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. - Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.
- Памятка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет».
- Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Ориентировать
родителей на воспитание у детей культуры поведения за столом
Ноябрь
Направления работы Форма работы Цель Задачи Время и
место
проведения
Информационное просвещение родителей.
Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Способствовать повышению педагогической культуры родителей. Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей
Расширять контакты между педагогами и родителями. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы.
Способствовать повышению педагогической культуры родителей ДОУ в течении месяца
Размещение информации в родительском уголке
индивидуальные бседы
Наглядная информация: «Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике» Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, педагогам.
Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Буклет «Развиваем речь ребёнка
(о значении предметных картинок)». Знакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.
Совместная деятельность педагогов с родителями Индивидуальные беседы «Капризы ребёнка. Что делать в таких ситуациях?». Расширять контакты между педагогами и родителями. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы. Обратить внимание родителей на проблемы развития ребенка, познакомить родителей с приёмами работы по их коррекции Коллективный выход на природу с целью объединения семей группы в совместной досуговой деятельности
Вечер встречи с медицинским работником. Привлечение родителей к совместному с ДОУ использованию современных
здоровьесберегающих технологий. Информировать родителей о пользе ЗОЖ
Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет. Расширять контакты между педагогами и родителями. Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями
Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей Фото – выставка «Мама, Папа, Я – здоровая семья». (В рамках проекта «Семья на ладошке») Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности в рамках проектной деятельности. Активизация творческого потенциала родителей в рамках проектной деятельности ДОУ в течении месяца
Праздник «День Матери»
Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Вовлечение родителей в совместное проведение праздника в ДОУ, создание положительных эмоций.
Привлечение родителей к оформлению мини-музея «Мир игрушек».
Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Вовлечение родителей в совместное проведение мероприятие