татьяна лунова
Перспективный план воспитательной работы по экологическому воспитанию в старшей группе. 1 полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование воспитательной работы в старшей группе
Сентябрь 2 неделя
Направление «Экологическое и трудовое воспитание»
Цель: Формировать у детей представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).
Воспитательные задачи :
1. Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Публикация «Перспективный план воспитательной работы по экологическому воспитанию в старшей группе, 1 полугодие» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
2. Расширять и уточнять представления детей о природе.
3. Развивать любознательность, наблюдательность.
Сентябрь 2 неделя
Мероприятия
Материал Взаимодействие с родителями Ответственный
1. Беседа: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.
2. Дидактическая игра: «Живая и не живая природа».
Цель: учить различать, какие объекты относятся к живой природе, какие к неживой природе, а какие являются рукотворными.
3. Экологическая викторина «Знатоки природы».
Цель: Формирование у детей экологической культуры и уважительного отношения к миру природы.
Телевизор, презентация: «Живая и не живая природа».
Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
Две куклы или другие игрушки.
аудиозапись «Звуки леса», «Шум ветра», д/игра «Следы зверей» на экране телевизора, интерактивная игра «Живое-не живое», картинки зверей и птиц, картинки веток ели, сосны и ольхи, настоящие шишки, природоохранные знаки.
Консультация для родителей
«Наблюдаем за живой и неживой природой».
Воспитатели
Воспитатели
Музыкальный руководитель, воспитатели
Перспективное планирование воспитательной работы в старшей группе
Октябрь 2 неделя
Направление «Экологическое и трудовое воспитание»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Воспитательные задачи :
1. дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. формировать умение трудиться индивидуально, в паре, проявлять самостоятельность.
Октябрь 2 неделя
Мероприятия
Материал Взаимодействие с родителями Ответственный
1. Беседа «Царица – водица».
Цель: уточнить знания детей о воде, е свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.
2. Онлайн- Экскурсия на водо м «Перед долгим сном»
Цель: Развивать у детей умение наблюдать за осен-ними приметами на реке.
3. Дежурство в уголке природы.
Цель: Совершенствовать умения самостоятельно поливать растения, протирать листочки.
Познавательное видео для детей о воде, ее видах., телевизор или экран, проектор.
Телевизор, презентация: «Экскурсия на водоем».
Лейки, губки, фартуки, тазики с водой, пульвилизаторы (брызгалки)
Экологический стенд : «Берегите воду»
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Перспективное планирование воспитательной работы в старшей группе
Ноябрь 2 неделя
Направление «Экологическое и трудовое воспитание»
Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.
Воспитательные задачи :
1. Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы);
2. Развивать умение сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
3. Воспитывать познавательный интерес, желание экспериментировать.
Ноябрь 2 неделя
Мероприятия
Материал Взаимодействие с родителями Ответственный
1. Беседа- рассказ «о значении чистого воздуха на жизнь людей».
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека. Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.
2. Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения).
Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Познавательное видео, телевизор.
Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
Консультация для родителей «Роль свежего воздуха в жизни вашего ребенка»
Воспитатели
Воспитатели
Перспективное планирование воспитательной работы в старшей группе
Декабрь 2 неделя
Направление «Экологическое и трудовое воспитание»
Цель: Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение.
Воспитательные задачи :
1. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным
2. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей.
3. Воспитывать чувство любви к природе.
Декабрь 2 неделя
Мероприятия
Материал Взаимодействие с родителями Ответственный
1. Тема: «Опыт со снегом -"Нужен ли зимой растениям снег?"
-Цветные льдинки».
Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.
2. Тема: «Постройка горки с помощью взрослых».
Цель: Познакомить детей с новым видом творческой деятельности – лепкой из снега. Развивать у дошкольников эстетическое восприятие, расширить представление о возможностях изобразительной деятельности (изобразить – не значит нарисовать).
Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, картинки с изображением зимних забав.
Лопаты, лейки.
Привлечь родителей к труду на участке детского сада совместно с детьми.
Воспитатели
Воспитатели