Светлана Птица
Перспективный план в старшей группе по ОБЖ
№ п/п Мероприятие
1. Беседа по символьным картинкам «Простые правила».
Актуализировать представления детей о правилах поведения в группе, связанных с предметами быта. Общением со сверстниками. Формировать осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих людей.
«Формирование культуры безопасности». Л. Л. Тимофеева, с. 15
2. Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой.
Публикация «Перспективный план в старшей группе по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой; Развивать у детей умение закрывать за собой кран; Развивать способность детей к рефлексии.
Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с. 5-8
3. Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике».
Через художественную литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.
Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с. 8-11
4. Беседа на тему: «Опасные ситуации дома».
Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 13-15
5. Д / и «Сто бед» (№1)
Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
6. Беседа на тему: «Один дома».
Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 15-16 октябрь
7. Д / и «Знакомый, свой, чужой»(№ 4)
Формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
8. «Один дома» (№3).
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.
9. Викторина на тему : «Один дома» (№ 2)
Помочь детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома.
10. Беседа на тему: «Если ребенок потерялся»
Создать условия формирования у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 16-20 ноябрь
11. Игра «Пригласи Мишку в гости»(№5) Закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.
12. Сюжетно-ролевая игра “Если потерялся”(№ 6)
Научить ребенка обращаться за помощью к взрослым, уметь найти безопасного незнакомца (милиционер, продавец, кассир, водитель автобуса, троллейбуса и т. п.) Воспитывать чувство уверенности при общении с людьми, способными оказать помощь.
13. Беседа на тему: «Небезопасные зимние забавы»
Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 25-26 декабрь
14. Д / и «Если кто-то заболел» (№7)
Закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.
15. Сюжетно-ролевая игра «Опасность»(№ 8, Вариант 2. Ребенок в доме с одним из взрослых. Взрослому стало плохо.)
Выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери.
16. Д / И Что мы знаем о вещах (№ 19).
Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничеств
17. Сюжетно-ролевая игра «Телефонный звонок» (№18).
Научить ребенка безопасному общению по телефону. Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.
18. Беседа на тему: «Правила первой помощи»
Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах: порезах, ушибах, ожогах, обморожении, носовом кровотечении. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброту.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
19. Д / и «Если малыш поранился» (№ 16).
Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь
20. П / и «Скорая помощь» (№21).
Закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
21. Беседа на тему: «Соблюдаем режим дня»
Воспитывать у ребенка чувство ритма, умение чередовать различные виды занятий и отдыха в течении суток, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 31-33 февраль
22. Д / и "Игра — дело серьезное"(№24.)
Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.
23. Игра «Мой день» (№25.)
Знакомить с понятием «режим дня», отмечать важность выполнения режима.
24. Чтение К. Т. Зайцева «Уроки Айболита».
Расширять знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью.
25. Беседа на тему: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 33-35 Март
26. Д / и «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»(№ 22).
Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
27. П/И «Спорт» (№ 23.)
Закрепить знания детей о видах спорта. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
28. Рисование по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
Развивать умение выбрать эпизод из сказки, передавать в рисунке характерные особенности персонажей; формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навык
29. Подвижная игра «Я начну, а ты продолжи»(№ 26.)
Формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.
30. Беседа на тему: «Психологическая безопасность, или защити себя сам»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 28-29
31. Рисование по сказке «Красная Шапочка»
Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей.
32. Беседа на тему: «Правила поведения при грозе»
Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 53-55
33. Дидактическая игра «Опасно — не опасно» (№27)
Развивать наблюдательность, память, речь.
34. Беседа на тему: «Правила поведения на природе»
Закрепить знание правил безопасного поведения в природе.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 47-49 май
35. Д / и «На прогулке» (№17).
Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными
действиями при встрече с животными.
36. Беседа на тему: «Опасные насекомые»
Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 49-51
37. П / и «Медведь и пчёлы»(№14)
Закрепить знания о насекомых -пчелах.
38. Беседа на тему: «Правила поведения на воде»
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 24-25 июнь
39. Д / и «По грибы» (№ 10)
Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.
40. Д / и «Мы – спасатели» (№20).
Закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
41. Беседа на тему: «Ядовитые растения»
Познакомить детей с ядовитыми растениями; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями; развивать чувство осторожности; формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 51
42. Д / и «Определи растение по запаху» (№11)
Упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.
43. Беседа на тему: «Поведение ребенка на детской площадке»
Учить детей правилам поведения на детской площадке.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 26-28
44. Д / и «Наши помощники растения» (№15)
Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
45. Беседа на тему: «Не все грибы съедобные»
Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 52-53
46. Д / и «Выбери съедобные грибы и ягоды»(№ 9)
Закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
47. Беседа на тему: «О правильном питании и пользе витаминов»
Формирование представления о правильном питании и пользе витаминов.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 35-37
48. П/И «Съедобное – несъедобное» (№13)
Цели: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
49. Сюжетно-ролевая игра “Незнакомец”(№12)
Помочь ребенку уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда; научить видеть те ситуации, когда можно оказать помощь незнакомому человеку (для детей мл. школьного возраста);
сформировать следующую модель поведения - при попытке похищения
“кричать, бежать, рассказывать” (рассказывать другим взрослым, обязательно родителям); познакомить с правилом "докладов" родителям о своем местонахождении.
50. Беседа на тему: «Правила поведения при общении с животными»
Научить детей понимать состояние и поведение животных; учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными; помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с. 56-58